Лучший педагог года

Дидактическая игра «Дифференциация звука [М] в связной речи»

Кисриева Зарифа Уруджевна
Дидактическая игра «Дифференциация звука [М] в связной речи»

Закрепление звука «М» в связной речи.

Для детей старшего/среднего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Поиграем со звуком М» (можно проводить в виде эстафеты, от 2 и более детей).

Материал:

1. Разноцветные фишки и карточка с 6 кружочками цветом, соответствующим цвету фишек.

2. Двухсторонние карточки:

Публикация «Дидактическая игра „Дифференциация звука [М] в связной речи“» размещена в разделах

1 карточка: на одной стороне предмет, в названии которого есть звук «М», на второй стороне картинка (фото) содержащая этот предмет.

2 карточка: на одной стороне предмет/человек (можно применить профессию) в названии которого есть звук «М», на второй стороне картинка (фото) с любым другим предметом/человеком, в названии которого есть звук «М».

Правила: У ребенка карточка для фишек, карточка 1 и 2. Фишки по началу, у взрослого. Фишки выдаются только за полный правильный ответ (один ответ – одна фишка). Если ребенок один, то в ходе игры набираются от 5 до 10 фишек – после чего выдается сюрприз (на усмотрение взрослого); если игра проводится в виде эстафеты между детьми – то кто больше наберет фишек за определенное время – тот выиграл.

Ход: Перед началом игры необходимо повторить слога со звуком «м» : ма, мо, му, мы, мэ, ам, ом, ум, ым, эм, ама, омо, уму, ымы, эмэ, мам, мом, мум, мым, мэм.

1 этап:

Начинаем игру с 1 карточки. Ребенок смотрит на сторону с изображением предмета, ему необходимо произнести слово (название предмета, определить место нахождения звука «м» в слове (в начале М___, в середине ___м___, в конце ___м) – ребенок дает полный ответ. Например: Машина. В слове машина, звук «м» находится в начале слова. Затем карточка переворачивается. Ребенок видит картинку, на которой изображен предмет ( например: машина на фоне города, магазина, дороги, природы и т. д.). Ребенку необходимо составить (придумать) предложение с названием данного предмета (машины, в котором есть звук «м».

2 этап:

Играем со 2 карточкой. Ребенок определяет место нахождения звука «м» в слове и дает полный ответ. После карточка переворачивается. Ребенок находит тот предмет/человека на картинке/фото, который содержит звук «м», определяет место положение звука в слове и составляет предложение с данным предметом /человеком ( например: Мальчик. В слове мальчик, звук «м» находится в начале слова. Мальчик любит кататься на роликах летом.)

Количество слов в предложении зависит от возраста. В среднем дошкольном возрасте можно ограничиться 1 этапом и короткими предложениями (3 слова, либо словосочетаниями (2 слова) В дальнейшем можно усложнять игру.

Логопед: Кисриева Зарифа Уруджевна.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»Дидактическая игра «Найди место звука в слове» Задачи: -Развивать фонематический слух. -Учить определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце). -Активизировать.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Дифференциация звука [М] в связной речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кисриева Зарифа Уруджевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Дифференциация звука [М] в связной речи»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД