Папки-передвижки

Детское чтение — один из факторов формирования читательской грамотности

Кристина Амбарцумян
Детское чтение — один из факторов формирования читательской грамотности

На сегодняшний день, в век новых информационных технологий, роль книги в российском обществе изменилась.

(Согласно глобальному исследованию, проведенному международным институтом маркетинговых и социальных исследований GfK в 2017 году, 59% россиян читают каждый день или хотя бы раз в неделю, но это второй показатель в мире после Китая.)

Сейчас россияне сохраняют некоторый стабильный уровень интереса к литературе, хотя литературной империей сегодняшняя Россия не является (К сожалению, почетное звание «самой читающей страны» в настоящий момент утрачено). Не только Россия, но и мир становятся менее литературоцентричными: книгам приходится конкурировать в битве за внимание с компьютером, мобильными гаджетами, YouTube и миллионами веб-страниц. Интерес к чтению снижается по всему миру, и тут Россия, увы, в тренде.

Публикация «Детское чтение — один из факторов формирования читательской грамотности» размещена в разделах

Формирование общечеловеческих ценностей, нравственное становление и совершенствование личности, воспитание душевной тонкости и богатства чувств, формирование чувства прекрасного происходит под влиянием литературы. Естественно, хорошей литературы.

Несомненна роль художественной литературы в развитии и совершенствовании речи: чем больше словарный запас, тем больше возможностей для выражения своих мыслей, чувств, а следовательно, взаимопонимания.

Что же мы наблюдаем сегодня? Очень часто слышим бедную, невыразительную и даже безграмотную речь. Эмоциональная глухота и, как следствие, неумение конструктивно общаться, правильно выстраивать взаимоотношения, иными словами, недостаток или полное отсутствие эмоционального и социального интеллекта, «упрощение» мыслей, чувств, ума.

Потеря интереса к книге является проблемой государственной значимости. Об это свидетельствует утверждение концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ.

Огромный потенциал для изменения всего этого заключен в литературе. Любовь к литературе, книге, несомненно, необходимо воспитывать с дошкольного возраста. «Все мы родом из детства»,- сказал французский писатель Антуан Сент – Экзюпери. Именно художественная литература - важный фактор развития речи, мышления, эмоционально – волевой сферы, формирования фундамента моральных принципов и нравственной культуры.

Дошкольный возраст – важный этап развития и воспитания личности. В этот период происходит становление речи и её формирование, ребёнок усваивает звуки родного языка, учится правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Фольклорные, авторские произведения разных жанров позволяют решать в комплексе очень важные задачи.

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка», - сказал В. А. Сухомлинский. Художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе. В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон».

Публикации по теме:

Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк»Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк» Прием «Волшебный пенёк» возник стихийно. В школе мы идем по пути анализа, тренинга. Приемов очень много известных для установления благоприятной.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 3Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 3 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 3 Уважаемые коллеги,.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 2 Здравствуйте, дорогие.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:

Публикация Детское чтение — один из факторов формирования читательской грамотности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Амбарцумян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детское чтение — один из факторов формирования читательской грамотности
Опубликовано: 9 января 2020 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД