Получи документы

«Мой домашний питомец». Проект совместной деятельности с детьми

Светлана Тевяшева
«Мой домашний питомец». Проект совместной деятельности с детьми

Проект «Мой домашний питомец» в разновозрастной группе.

Руководитель проекта : Тевяшева С. Г.

Тип проекта :

Познавательно - творческий, краткосрочный

Цели проекта :

• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

Публикация «„Мой домашний питомец“, Проект совместной деятельности с детьми» размещена в разделах

• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта :

Дети разновозрастной группы, педагоги и родители.

Срок реализации:

2 недели с 08.10.18 по 22.10.18гг.

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Подбор художественной литературы:

• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных

• Загадки

• Пословицы про домашних животных : «Кошке игрушки, а мышке слезки»,

«Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».

• Считалка «Шла коза по мостику»

• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес»,

«Козлик, козлик не косись!».

• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

• Дыхательное упражнение «Доброе животное».

• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»

• Песня «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.

• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

• Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака, на новый лад.

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область - познание

- Просмотр видеофильма Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы».

- Беседа «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,

«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,

«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

- Конструирование «Ферма»

Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».

- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц о животных.

- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Образовательная область - социум

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»

Образовательная область - творчество

- Барельефная лепка: «Барашек».

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.

-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Образовательная область -здоровье

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Дыхательная гимнастика «Доброе животное»

Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

• Оформление странички в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»

• Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

• Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

• Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»

3. Заключительный этап:

• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».

• Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».

• Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»

• Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)

Задание 1:Засели каждого домашнего питомца в свой дом. Проведи линию от животного до его домика.

Задание 2: Раскрась перышко

Задание 3: Угости попугайчика. Проведи линию к картинкам с его кормом.

Задание 4: Обведи рисунок, на котором с животным обращаются неправильно

Задание 5: Обведи картинку, где у животных хорошее настроение.

Задание 6: Покажи стрелкой, у кого какая шубка.

Рекомендации к заданиям (для взрослых)

1 Задание:

- Как называется домик для аквариумных рыбок (аквариум, для попугайчиков (клетка?

- Кто может спать в корзинке? (Котенок)

- Засели их в свои домики.

2. Задание:

- Кто здесь нарисован? (Попугайчик)

- Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий)

- Это птичка?

- Что у него есть? (Голова, клюв, крылья, хвост, перышки)

- Для чего птичке крылья? (Чтобы летать)

- Ты наблюдал за попугайчиком? Что он делал?

- Чем он тебе понравился?

- Как нужно заботиться о попугайчике? (Кормить зернышками и травкой, наливать чистую водичку, чистить клетку)

3. Задание:

- Чем кормят попугайчиков? (Зернышками, травкой)

- Кого бы ты угостил косточкой? (Собачку)

- Что еще любит есть собака?

- Кто любит есть рыбу? (Кошки)

- Чем еще можно покормить кошку? Котенка?

5. Задание:

- Что делает девочка, мальчик?

- Как поступать нельзя? (Замахиваться на собаку палкой)

- Почему?

- Как нужно заботиться о животных?

6. Задание:

- Какое настроение у собачки (кошечки?

- Почему у них такое настроение?

- Что хозяин может сделать для того, чтобы у его любимцев было хорошее настроение?

7 Задание:

- Чем покрыто тело у собачки (кошечки? (Шерсткой)

- Какая шерстка? (Мягкая, пушистая)

- Чем покрыто тело у рыбки? (Чешуйками)

- Какие чешуйки у рыбки? (Блестящие)

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке стенгазет «Мой любимый питомец»Фотоотчет о выставке стенгазет «Мой любимый питомец» Фотоотчет стен газет «Мой любимый питомец». Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные - это дар всему человечеству.

Исследовательская работа «Сухопутная улитка как домашний питомец» Тема моей работы: «Сухопутные улитки как домашние животные». Я уже давно просил родителей завести мне домашнего питомца, но они не разрешают,.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик» Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик» Задачи: Познакомить детей с понятием «длинный-короткий».

Паспорт проекта «Мой питомец» Название «Мой питомиц» Цель: Расширить знания у детей о домашних питомцах, условия их содержания и ухода за ними. Проблема: Дети не имеют.

Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец» Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление.

Среднесрочный проект «Мой домашний питомец» Актуальность: У многих детей в группе есть домашние питомцы, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать.

Проект совместной деятельности с детьми старшей группы «Мой город» Проект совместной деятельности с детьми старшей группы тема «Мой город» Разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии.

Стенгазета «Я и мой питомец»Стенгазета «Я и мой питомец» В рамках проекта 'Домашние животные', мы создали стенгазету 'Я и мой питомец'. Цель: 1. способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

Творческий проект «Мой домашний питомец» Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация «Мой домашний питомец». Проект совместной деятельности с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Тевяшева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Мой домашний питомец». Проект совместной деятельности с детьми
Опубликовано: 7 октября 2018 в 10:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД