Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Зимние прадники»

Марина Култаева
Детско-родительский проект «Зимние прадники»

Цель: привлечение детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, повышать интерес к истории страны.

Задачи:

Развивать познавательную активность дошкольников;

Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;

Просветить родителей в истории празднования Нового года в нашей стране;

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящим праздникам, желание активно участвовать в его подготовке;

Формировать связную речь;

Публикация «Детско-родительский проект „Зимние прадники“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать культуру речевого общения.

Актуальность проекта :

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников на протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат общие цели и задачи воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области, а также слабо выраженное желание принимать участие в образовательном процессе.

Таким образом, основная цель воспитателей и узких специалистов ДОУ в ходе образовательного процесса донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.

Тип проекта :

Творческий, досуговый, познавательно-информационный.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутригрупповой; фронтальный, долгосрочный (3 месяца).

Возраст детей:

6-7 лет, подготовительная группа.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели, специалисты детского сада.

Предполагаемые результаты:

Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;

Повышение уровня информированности родителей о деятельности детского сада;

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности;

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с семьей;

Расширение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;

Повышение компетентности родителей в познавательно-речевом развитии детей.

Системная паутинка к проекту

Культурно-досуговая деятельность:

Отдых (рисование, лепка, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание журналов и книжных иллюстраций);

Конкурс ДОУ «Зимушка хрустальная»;

Праздники (новогодний утренник);

Самостоятельная познавательная и художественная деятельность (проведение опытов с водой, льдом, снегом; настольно-печатные игры; изготовление поделки «Веселый снеговик», оформление группы и приемной к празднику «Новый год»).

Физическое развитие:

Закаливающие процедуры (босохождение «следочки»; утренняя гимнастика, прогулки);

Физкультминутки «снежки», Снеговик», «Зима» и др.

Подвижные, спортивные, народные игры: «два мороза»; «мороз, ветер, льдинки»; «Карусели»; «Мороз- красный нос»; «Царь горы»; «Салочки- выручалочки» и др.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»; «Почта»; «Готовимся к празднику»; «Мастерская Деда Мороза».

Театрализованные игры: «Снеговик- почтовик»; «Загадки без слов»; «Игрушки в подарок», «В лесу родилась елочка».

Дидактические игры: «Скажи наоборот»; «Чья тень?»; «Так бывает или нет»; «Продолжи ряд»; «Я знаю». Работа по мнемотаблицам (заучивание пословиц, стихотворений, пересказ сказок).

Совершенствовать речь как средство общения;

Работа по обогащению словаря;

Совершенствовать фонематический слух;

Упражнять в согласовании слов в предложении;

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Учить подбирать картинки на заданный звук.

Трудовая деятельность:

Работа на участке детского сада (очищение дорожек от снега, сгребание снега к стволам деревьев и кустарников,

Украшение группы и приемной к праздникам;

Подкормка птиц;

Работа с бумагой и картоном;

Работа с природным материалом.

«Безопасность» :

Правила поведения во время Новогодних праздников (обращение с пиротехникой, гирляндами, свечами, бенгальскими огнями);

Правила поведения на катке, горке.

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений (ООД) : «Зимний лес. Уроки Лесовичка»;

Ознакомление с окружающим миром (ООД) : «Узоры матушки Зимы», «Жизнь птиц зимой»; «Родной край».

«Чтение художественной литературы» :

Пополнить литературный багаж сказками с зимней тематикой;

Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, закличек, обрядовых песен;

Знакомство с докучными сказками.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование «Что подарит Дед Мороз?»; «Зимний пейзаж»; «Прилетели снегири»; «Новогодняя открытка»; «Мы на Новогоднем празднике».

Лепка: «Снеговики»; «Новогодние игрушки»; «Герои сказок».

Аппликация: «Снегири»; «Дед Мороз».

Слушание: Вивальди А. Музыкальный цикл «Времена года»; Свиридов Г. Цикл «Метель»; Чайковский П. Цикл «Времена года»;

Пение: «С Новым годом», «Супер елка», «Снежинки», «В лесу родилась елочка».

Хороводы: «В сказку нас зовет дорога», «Мы пойдем направо».

Танец «Зимние забавы».

Подготовительный этап

Сбор информации и подготовка оборудования.

Основной этап

Работа с детьми: организация совместной деятельности; проведение непосредственно организованной образовательной деятельности по соответствующим темам;

Работа с родителями: организация совместной детско-родительской деятельности для создания выставок в группе; оформление информационных стендов по определенной тематике; создание экспонатов для выставок; приглашение на открытые занятия.

Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой; организация совместных выставок, конкурсов.

Завершающий этап

Систематизация материалов, проведение выставок, смотров – конкурсов, досугов, праздников, открытых ООД.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Зимние прадники»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 08:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД