Получи документы

Детско-родительский проект «Эй, пузатый кабачок!»

Айгюль Бикчентаева
Детско-родительский проект «Эй, пузатый кабачок!»

Проект

«Эй, пузатый кабачок»

Составитель: А. Ф. Бикчентаева.

Проблема: поиск развивающих форм работы, позволяющих расширить и обогатить у ребенка представления о кабачке.

Проблемная ситуация. Отправным моментом нашего исследования послужила фотография девочки, которую мы увидели в книге. На фотографии была изображена девочка с большим кабачком в руках. К сожалению, ребенок не узнал этот овощ. Поэтому мы с ребенком решили сами вырастить кабачок на нашем огороде и выяснить, какие условия благоприятны для роста кабачка, как за ним ухаживать, когда собирать урожай, чем полезен кабачок.

Публикация «Детско-родительский проект „Эй, пузатый кабачок!“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Гипотеза: формирование первоначальных экологических представлений у ребенка младшего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении его в познавательно-исследовательскую деятельность.

Участники: воспитанник и воспитатель.

Объект исследования: кабачок.

Цель: расширение представлений ребенка об окружающем мире, вызвать у него интерес к выращиванию кабачка из семян, приобщение к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного создания грядки на огороде.

Задачи проекта :

Обучающие:

- дать первичное представление об овощной культуре - кабачке,

- формировать представление об особенностях выращивания и уходе за растением;

- познакомить ребенка с полезными свойствами кабачка;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать творческий и исследовательский интерес к овощу - кабачок

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований;

- развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику;

- развивать речь,

- развивать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- развивать трудовые навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

- воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;

- формировать чувство ответственности при уходе за кабачком : вовремя полить, рыхлить почву, собирать урожай.

Актуальность

"Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили своё растение, поливали его, ухаживали за ним. И возникла идея, создать свой огород и посадить кабачки. В дошкольном возрасте закладывается трудолюбие, открывается удивительное многообразие растительного мира, осознается роль природы в жизни человека. Исмагиль с удовольствием со взрослыми выращивал кабачки, наблюдая за каждым этапом созревания. Таким образом, он проследил весь путь от зёрнышка до готового продукта.

Новизна проекта :

Экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по экологическому воспитанию, здоровье сбережению и художественно-эстетическому развитию ребенка.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательного интереса воспитанника, расширение и углубление знаний об овоще кабачке. Ребенок научится ухаживать за кабачком и познакомится с условиями их выращивания, а также с их пользой для человека. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Продолжительность: май-август.

Так как проект долгосрочный, то можно подразделить его на этапы:

1. Этап: ознакомительный.

2. Этап: познавательно-исследовательский, практический.

3. Этап: заключительный.

1. Этап: ознакомительный. (С20.05.20 по 10.06.20)

Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрала художественную литературу: стихи, потешки, сказки, песни. Подобрала дидактический материал: иллюстрации, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики. Разработала план работы по теме проекта.

В процессе работы над проектом, ребенок получил новые знания об овощах, конкретно о кабачке.

- Беседа по картинкам;

- Игра «Найди на картинке»; Игра - хоровод "Кабачок, Пальчиково-речевые игры;

- Чтение стихов, потешек, песенок о кабачке;

- Рассматривали семена;

- Раскрашивали кабачок красками, мелом ;

- Лепка «Кабачок-толстячок» (пластилин графия).

2. Этап: познавательно-исследовательский, практический.

(С 10.06.20. по 01.08.20)

Непосредственная реализация проекта.

Знакомство с овощной культурой – кабачок.

Посадки семечек кабачка, совместно с ребенком;

Наблюдение за изменениями;

Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор урожая.

Фотографии занесены в таблицу.

Консультация для родителей «Кабачок полезный, вкусный и чудесный».

Дегустация блюда из кабачка (оладьи).

Провести опыты, а результаты экспериментов фиксировать на фото.

3. Этап: – заключительный. (С 1.08.20-10.08.20)

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности ребенка.

Сформировали представления об овощной культуре – кабачке, условиях, необходимых для его роста.

Продукт проекта.

1. Блюда из кабачка-оладьи, икра.

2. Результаты опытов.

3. Сбор урожая кабачков.

Опыты.

Опыт №1.

Опыт произрастания семени кабачка в разных условиях

В совместной деятельности с ребенком приготовили семена кабачков к посеву.

1. Одно семя положили в сухую тряпочку.

2. Несколько семян завернули в мокрую тряпочку, поместили в теплое место у батареи и следили, чтобы тряпочка постоянно была влажной.

Вывод: Семена проросли быстрее во влажной тряпочке у батареи.

Влажность и тепло – необходимые условия для прорастания семян.

Опыт №2

Опыт произрастания кабачка в разных условиях.

Чтобы проверить, когда семена кабачка лучше и быстрее прорастут, мы проращивали их в разных условиях: в контейнере с землёй и в контейнере с песком.

Вывод: семена проросли только в горшке с землёй, в горшке с песком ничего не выросло. Земля, влажность, тепло, свет - самые необходимые и благоприятные условия для прорастания семян.

Сформировать представления об основных потребностях кабачка, условиях, которые необходимы для его роста;

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Публикация Детско-родительский проект «Эй, пузатый кабачок!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айгюль Бикчентаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско-родительский проект «Эй, пузатый кабачок!»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 17:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД