Получи документы

Детско — родительский проект «Тренажёры для дыхательной гимнастики»

Косинкина Татьяна
Детско — родительский проект «Тренажёры для дыхательной гимнастики»

Проект «Тренажёры для дыхательной гимнастики»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» структурное подразделение «Детский сад»

Авторы и руководители проекта: Косинкина Т. А.

Вид: краткосрочный (03.09.2021 – 10.09.2021)

Тип: Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные (потребность социума в хорошем здоровье) и свои собственные интересы.

Участники: старшей группы «Смешарики», родители, воспитатель группы.

Публикация «Детско — родительский проект „Тренажёры для дыхательной гимнастики“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

«Дышим правильно –

говорим легко,

болеем мало»

А. Н. Стрельникова

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому большое внимание следует уделять дыхательным упражнениям во всех видах деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких, повышению иммунитета.

Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известной и широко используемой стала дыхательная методика А. Н. Стрельниковой.

Главной особенностью методик является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (спортивного, речевого и т. д.). Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений с применением тренажёров для развития дыхания развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания.

Проблема:

Наблюдая за детьми своей группы, выявили, что у многих детей проблемы с правильным звукопроизношением, так как недостаточно развит речевой аппарат. Некоторые дети часто болеют, имеют слабый иммунитет. К сожалению, многие родители уповают только на помощь специалистов, не предполагая, что сами могут оказать детям достаточную помощь в повышении физического здоровья детей и укреплению иммунитета в домашних условиях, благодаря тренажёрам для дыхательной гимнастики, сделанные своими руками

Создалась реальная проблемная ситуация, было обращено внимание родителей и детей на необходимость знаний о пользе правильного дыхания для организма посредством тренажёров для развития дыхания. Ребята совместно с родителями проявили активный, познавательный интерес к созданию тренажёров для дыхательной гимнастики своими руками. Это послужило сильной мотивацией поисково-исследовательской работы для приобретения знаний и практических навыков по проектированию конструкции тренажера и конструированию задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Гипотеза:

Мы предполагаем, если ребёнок в старшем дошкольном возрасте получит необходимые знания и практические навыки «правильного» дыхания посредством использования тренажёров для развития дыхания, осознанную потребность в систематических занятиях дыхательной гимнастики во всех видах деятельности, то в дальнейшем он сохранит и приумножит своё здоровье.

Можно ожидать, что лишь при условии взаимодействия родителей, детей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на «правильное» дыхание.

В связи с этим нами был разработан проект, благодаря которому пропагандируется здоровый образ жизни.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей и их родителей понимания о неразрывной связи между «правильным» дыханием человека и его здоровьем.

Формирование у родителей и воспитанников позиции признания ценности тренажёров для дыхательной гимнастики, привычки к здоровому образу жизни, стремления творить свое здоровье.

Задачи:

1. Продолжать формировать у родителей и воспитанников знания и практические навыки «правильного» дыхания. Осознанную потребность в систематических дыхательных гимнастиках посредством использования тренажёров для развития дыхания, изготовленных в совместной их деятельности.

2. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Совершенствовать у детей потребность в использовании тренажёров для развития дыхания, интерес к дыхательной гимнастике.

4. Развивать интерес к процессу познавательной, исследовательской и поисковой деятельности. Создать условия для высказывания своего мнения по возникшей проблеме в контексте темы, развитие уверенности в себе; развитие логики, познавательных и творческих способностей, способности сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместном с детьми конструировании тренажёров для дыхательной гимнастики и их применением.

Этапы реализации проекта

«Тренажёры для дыхательной гимнастики»

Первый этап: организационный

- постановка целей и задач;

- изучение понятий, касающихся темы проекта;

- планирование тематической образовательной деятельности;

- пополнение предметно-развивающей среды;

Второй этап: практический

-познавательно – речевое: чтение художественной литературы «Азбука здоровья в картинках» К. Люцис, «Я - человек, ты - человек», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Л. Баль «Букварь здоровья»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Заучивание стихотворений А. Иванова «Чтоб здоровым быть сполна», «Быть здоровым это модно», «Здоровый образ жизни»;

-народный фольклор: потешки, загадки, пословицы;

-презентации: «Здоровым быть здорово», «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим» (Приключение Кислородинки);

-создание альбома: «Тренажёры для дыхательной гимнастики»;

-исследовательская деятельность: «Воздух вокруг нас», «Воздух внутри нас», ««Имеет ли воздух запах?», «Воздух перемещает предметы», «Имеет ли воздух вес», «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой», «Воздушные вихри», «Слышим воздух»

- конкурс рисунков: «Мой любимый тренажёр для дыхательной гимнастики»;

- игра – соревнование «Будем здоровы!»;

- развлечение «Путешествие в осенний лес» (с использованием дыхательных гимнастик);

- работа с энциклопедиями по темам: «Занимательная анатомия для детей», «Букварь здоровья»;

- организация экскурсии в тренажерный зал, в медицинский кабинет;

- оформление книжек - малышек к конкурсу «Мой режим дня», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

- инсценировка «Мы ходили по площадке, вместе строили загадки»;

- социологический опрос среди детей «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (в начале проекта и в конце).

Третий этап: итоговый

Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Здоровый образ жизни».

Коммуникация: Беседа: «Здоровье – волшебная страна», «Как устроен человек», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно дыхательной гимнастикой заниматься!»

Составление рассказов: «Технологические цепочки».

Словесная игра: «По-турецки мы сидели…» на восстановление дыхания.

Художественное творчество:

Рисование: «Всем ребятам расскажу – с физкультурой я дружу», «Мой друг мячик».

Ручной труд: «Моделирование фигурок человека из проволоки, поролона, пенопласта и др. материалов».

Аппликация: «Человек в движении».

Лепка: «Мой Тренажёр».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Интервью для журнала», «Оживлялки», «Больница»,

«Антоша заболел», «Полезный завтрак».

Дидактическая игра: «Узелки на память», «Угадай-ка», ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Правила чистюли», «Назови части тела и лица», «Чудесный мешочек», «Полезное – неполезное».

Инсценировка мини спектакля: «Секреты здоровья».

Физическая культура:

Подвижная игра: «Переправа с грузом на голове»; «Веселая ходьба», «Держи равновесие», «Мы весёлые ребята», «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору», «Шёл козёл по лесу», «Чай – чай, выручай», «Воробушки и автомобиль», «Бездомный заяц, «Мышеловка».

Здоровье: развлечение «Поездка в Спортландию».

Реализация проекта с родителями

1. Консультации, беседы: папки-передвижки «Комплекс дыхательных гимнастик «Будьте здоровы!», «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника». «Здоровый образ жизни семьи», «Здоровье - всему голова».

2. Буклеты: «Речевое дыхание», «Тренажёры для развития дыхания»

3. Совместная деятельность по изготовлению тренажёров для занятия дыхательной гимнастикой: футболисты, рыбалка, весёлый шар, бабочки на поляне, слоник и другие.

4. Фотовыставка: «За здоровьем в детский сад!»

5. Мастер – класс «Тренажёр – весёлый человечек»

Выход

Творческая мастерская «Мастерим тренажёры вместе»

Продукты проекта

Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

Создан фотоальбом детских рисунков «Мой любимый тренажёр для дыхательной гимнастики»;

Оформлена подборка консультаций для родителей: «Дышим правильно, красиво», «Дыхательные упражнения с детьми в семье», «Как мы дышим», «Учусь дышать вместе с мамой».

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Оформление вместе с родителями стенгазеты «Будьте здоровы!».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о здоровом образе жизни, в ходе занятий физической культуры.

Вывод:

В итоге можно прийти к такому выводу: у детей значительно повысился интерес и осознанная потребность в систематических занятиях дыхательной гимнастикой посредством тренажёров для развития дыхания. Формируются знания и умения «правильного» дыхания.

Возросло желание родителей конструировать вместе с детьми тренажёры для дыхательной гимнастики, применять их на практике.

Из этого следует, что в дальнейшем ребёнок сохранит и приумножит своё здоровье.

Гипотеза подтвердилась.

Литература

1. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

2. "Дыхательная гимнастика по методу Бутейко", под ред. Никитиной А. К. и Лосева В. Н., Москва "Здоровье", 1993г.

3. Кочетковская И. Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. - М.,

1989.

4. Орлова Л. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик», 2007г.

5. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

6. С. Л. Сон, Т. В. Шипошина, Н. В. Иванова «Сказки страны здоровья». Беседы с детьми о здоровом образе жизни. - М. : ТЦ Сфера, 2019 г.

7. Смирнова Л. «1000+1 совет о дыхании», 2006г.

8. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой". Изд-во "Физкультура и спорт". Москва. 2002 г.

9. 16. Фролова Т. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему». изд. Махаон, 2008 год.

8. Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.

Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Тренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыхаТренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыха Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, так как обеспечивается наиболее полная вентиляция легких,.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско — родительский проект «Тренажёры для дыхательной гимнастики»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 07:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД