Папки-передвижки

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные ученые»

Ирина Бондаренко
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные ученые»

Детско - родительский проект

по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Юные ученые»

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

К. Е. Тимирязев

Актуальность:

Публикация «Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности „Юные ученые“» размещена в разделах

Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка. Совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и исследовательской активности.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.

Проблема: родители не понимают, что такое поисково-исследовательская деятельность детей, ее значение для развития ребенка, как правильно организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях.

Цель проекта :

“Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями”.

Задачи проекта :

- Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.

- Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.

- Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.

- Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление: способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

- Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.

- Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с воспитателями группы.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (15.02. 2021-28. 02. 2021гг).

Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы №8.

Ожидаемый результат:

Дети:

Повышение уровня развития детской познавательной активности и любознательности; исследовательских умений и навыков (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы).

Родители:

Организация совместной практической деятельности взрослых и детей. Повышение компетентности по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников. Создание доверительного настроя на взаимодействие родителей с воспитателями группы.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Первый этап – организационно-подготовительный. На этом этапе провели диагностическую и просветительскую деятельность с родителями и детьми, подобрали методическую и научную литературу.

Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».

Цель: выявить степень интереса родителей к данной форме работы.

Консультации на тему: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности».

Цель: знакомств родителей с экспериментально-исследовательской деятельностью, как формой сотрудничества с детьми, направленной на познание окружающего мира.

Создание картотеки экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей: «Экспериментируем дома», «Соблюдение правил безопасности при проведении эксперимента».

Практический этап:

Второй этап – основной

Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми :

цикл опытов с водой и воздухом :

- «Подводная лодка из винограда»

- «Цветы лотоса»

- «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

- «Цветная вода»

Опытно-экспериментальная деятельность родителей с ребенком:

Проведение опытов и наблюдений в домашних условиях с использованием разных материалов и предметов окружающего мира, решение проблемных ситуаций теоретическим и опытным путём. Родители получили задание провести «Опыты на кухне» и алгоритм проведения опытов.

Алгоритм проведения:

1. Установить цель эксперимента (для чего проводим опыт).

2. Подобрать необходимый материал (список всего необходимого для проведения опыта).

3. Обсудить порядок проведения (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4. Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата). Объяснить, почему так получилось доступными для ребёнка словами.

Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение и принесли фотографии и описание результатов проведенных совместно с детьми опытов.

Заключительный этап:

1. Создание картотеки опытов и экспериментов.

2. Совместное оформление папки - передвижки «Опыты на кухне».

3. Изготовление брошюры по экспериментированию.

4. Пополнение уголка по экспериментированию колбами, магнитами, лупами.

5. Презентация реализации проекта «Юные ученые» на родительском собрании.

В результате проделанной работы:

У детей дошкольного возраста сформированы основы диалектического мышления: способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

• Повышена компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников и соблюдению правил безопасности.

• Родители создали для детей мини лаборатории в домашних условиях.

• Укрепился положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с воспитателями группы.

• Совместными усилиями способствовали поддержке у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

• Вызвали у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.

Вывод:

Наша практика подтвердила, что метод экспериментирования помогает:

- Достаточно чётко прослеживать момент самореализации ребёнка (получение новых знаний об объекте, получение наглядных результатов своей деятельности).

- Помогает освоению систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становлению основ логического мышления, интеллектуального развития и подготавливает к обучению в школе.

Проектная деятельность помогла нам создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, задействовать различные виды детской деятельности, активизировать работу с родителями.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные ученые»
Опубликовано: 10 января 2022 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД