Лучший педагог года

Детско-родительский проект по обучению нетрадиционному рисованию «Маленькие художники»

Куликовская Алена
Детско-родительский проект по обучению нетрадиционному рисованию «Маленькие художники»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»

Детско-родительский проект

(краткосрочный)

по художественно – эстетическому развитию

НА ТЕМУ:

«Маленькие художники»

(для детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

«Клубнички»

Воспитатель: Куликовская А. В

2020 г.

Введение

Актуальность… 3-5

Этапы проекта… 5-6

План мероприятий творческого проекта… 7-8

Публикация «Детско-родительский проект по обучению нетрадиционному рисованию „Маленькие художники“» размещена в разделах

Совместная деятельность…. 9-10

Образовательная деятельность в режимных моментах…. 10-12

Взаимодействие с родителями…. 13-22

Продуктивная деятельность…. 23-27

Исследовательская деятельность… 27-28

Экспериментальная деятельность… 29

Мониторинг… 29-30

Список использованной литературы и источников… 30

Приложение 1. Памятка для родителей…. 31

Приложение 2 Уголок художественно-эстетического развития. …. 32

Приложение 3. Анкета для родителей …. 33

Приложение 4. Дидактические игры …. 34-36

Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей второй группы раннего возраста нетрадиционному рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Тип проекта : творческий, обучающий.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей второй группы раннего возраста

Задачи:

сформировать у детей технические навыки рисования;

познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;

обогащать и расширять художественный опыт детей;

побуждать ребенка экспериментировать;

поощрять и поддерживать творческие находки;

развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

Привлечь родителей как активных участников в организации развития у детей творческих способностей.

способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Предполагаемый результат:

дети умеют ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;

умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:

с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;

умеют радоваться полученному результату от своей работы.

Предмет изучения: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей второй группы раннего возраста.

Гипотеза: от освоения нетрадиционного рисования у детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков. Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.

Участники проекта : воспитатель Куликовская Алена Владимировна; дети второй группы раннего возраста (2 – 3 года); родители.

Предмет исследования: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей второй группы раннего возраста 2-3 лет.

Продолжительность: краткосрочный с 16.12.2019г. по 30.12.2019 г.

По количеству участников: групповой.

Продукт проекта : выставка детских работ, альбом «Использование методов нетрадиционного рисования дома (совместные детско-родительские работы).

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом?

2. Какова роль нетрадиционного рисования в развитии детей?

3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в продуктивной деятельности?

Методы:

1. Художественное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Работа с родителями- Анкетирование, буклет, памятка,

4. Наблюдения.

5. Экспериментальная деятельность.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Продуктивная деятельность.

8. Применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Игры.

Этапы проекта

Подготовительный этап проекта :

1. постановка цели, задач;

2. изучение и подбор методической литературы;

3. разработка проекта : выбор форм работы с детьми и родителями, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;

4. Довести до участников проекта важность данной проблемы и вовлечь родителей в работу над проектом.

5. выпуск буклета «Ознакомление детей второй группы раннего возраста с нетрадиционным рисованием» для родителей;

6. подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;

7. составление перспективного плана работы по проекту;

8. проведение с родителями анкетирования;

9. определение продукта проекта.

Основной этап.

образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная деятельность;

выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;

чтение художественной литературы :

рассматривание иллюстраций по теме проекта;

разбор ситуаций: как быть, если кроме краски нет другого изоматериала? Как поступить, если получилась клякса? Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?

Заключительный этап.

Выставка работ детей.

Альбом «Использование методов нетрадиционного рисования дома (совместные детско-родительские работы).

Испытав интерес к необычному творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку. Нетрадиционное рисование помогает ребёнку фантазировать, улучшает эмоциональное настроение. Дети с удовольствием любуются своими работами и делятся впечатлением из личного опыта. Всё это я наблюдала в малышах во время работы над проектом.

План мероприятий творческого проекта

«Маленькие художники»

1 неделя

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цель: ознакомление детей второй группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ватными палочками, губкой, формирование интереса к изобразительной деятельности.

Задачи: способствовать развитию мышления, зрительного внимания.

план

№ Тема мероприятия Цель Дата

1 Беседа на тему:

«Что это – нетрадиционное рисование Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.

16.12.

2019 г.

2 Чтение: «Курочка ряба»,

«Колосок» (рисование ватными палочками).

Подведение детей к понятию точечного рисованию ватными палочками. Развитие воображения, фантазии ребёнка.

17.12.

2019 г.

3 Пальчиковая игра:

«Зима», «Снежок»

«Снегопад» (рисование пальчиками).

Формирование у детей технических навыков рисования пальчиками. 18.12.

2019 г.

4 Рассматривание иллюстраций.

«Бабочка» (рисование губкой).

Ознакомление детей с элементами нетрадиционного рисования. Изучение штрихов, которые можно воспроизвести губками.

19.12.

2019 г.

5 Д / и: «Разложи разноцветные комочки по правильным цветам».

Развитие зрительного внимания, закрепление знания цветов. 20.12.

2019 г.

2 неделя

Тема: «Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня».

Цель: ознакомление детей второй группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (ладошками, монотипия (отпечаток, через марлю) развитие художественно-творческих способностей детей второй группы раннего возраста

Задачи: способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжать знакомить детей с названиями основных цветов, развивать моторику рук.

план

№ Тема мероприятия Цель Дата

1 Д / и: «Найди мышке правильны домик по цвету».

развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний об основных цветах, развитие мышления

23.12.

2019 г.

2 Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю».

«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).

Изучение способов нетрадиционного рисования. 24.12.

2019 г.

3 Наблюдение: «Мокрый снег».

Изготовление снеговика.

«Снеговик» (монотипия предметная (отпечаток).

Закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц рук. 25.12.

2019 г.

4 Чтение отрывка из сказки «Золотая рыбка» А. С Пушкина

«Золотая рыбка» (рисование ладонью).

Развитие воображения, фантазии. Желание изобразить на бумаге персонажа сказки.

26.12.

2019 г.

5 Экспериментальная деятельность «Разноцветная вода»

развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции, закрепление знаний об основных цветах. 27.12.

2019 г.

6 Организация выставки рисунков, подготовка альбома. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

желание участвовать в выставке, развитие воображения.

30.12. 2019г

Совместная деятельность

Беседа на тему: «Что это – нетрадиционное рисование

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.

Пальчиковая игра: «Зима», «Снежок».

Цель: Формирование у детей технических навыков рисования пальчиками.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Чтение художественной литературы. «Курочка ряба»

Цель: Подведение детей к понятию точечного рисованию ватными палочками. Развитие воображения, фантазии ребёнка.

2. Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю».

Цель: Изучение способов нетрадиционного рисования.

3. Рассматривание иллюстраций, схем.

Цель: Ознакомление детей с элементами нетрадиционного рисования. Изучение штрихов, которые можно воспроизвести губками.

4. Чтение художественной литературы : Чтение отрывка из сказки «Золотая рыбка» А. С Пушкина

Цель: Развитие воображения, фантазии. Желание изобразить на бумаге персонажа сказки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Буклет для родителей «Ознакомление детей второй группы раннего возраста с нетрадиционным рисованием».

Памятка

Анкетирование родителей

Совместные детско-родительские работы «Использование методов нетрадиционного рисования дома»(Альбом)

Синякина Регина техника «Ниткография»

Косова София техника «Кляксография»

Побединская Виктория техника «Рисование ватными палочками»

Артюхин Илья техника «Печатание картошкой»

Янковская Виталина техника «Рисование ладонями»

Ведерникова Асель техника «Рисование ладонями»

Канатбаев Артем техника «Рисование ладонями»

Крылова Катя техника «Рисование ватой»

Никулина Катя техника «Рисование ватной палочкой»

Першина Варя техника «Рисование ладонями»

Кучерявая Алиса техника «Рисование ладонями»

Гнатенко Полина техника «Рисование пальчиками»

Дьячков Артем техника «Рисование ладошками»

Продуктивная деятельность

Рисование :

«Золотая рыбка» (рисование ладонью).

Цель: развитие воображения, мышления.

«Колосок» (рисование ватными палочками).

Цель: формирование у детей технических навыков рисования ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.

«Снегопад» (рисование пальчиками).

Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.

«Снеговик» (монотипия предметная (отпечаток).

Цель: развитие творческих фантазий, чувства радости от полученного результата.

«Бабочка» (рисование губкой).

Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой, развитие мелкой моторики рук, закрепление у детей знания о знакомых цветах.

«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).

Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.

Исследовательская деятельность.

Наблюдение: «Мокрый снег». Изготовление снеговика.

Цель: закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.

Экспериментальная деятельность.

«Разноцветная вода»

Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции, закрепление знаний об основных цветах.

Мониторинг

Мой проект «Маленькие художники» направлен на развитие творческого воображения у детей второй группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.

Список использованной литературы и источников.

Методическая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т. С. Комарова.

3. А. В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2012

4. Р. Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2011.

Приложение 1.

Памятка для родителей

Приложение 2.

Уголок художественно-эстетического развития

Приложение 3.

Анкета для Родителей

Приложение 4.

Дидактические игры

«Найди мышке правильны домик по цвету».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний об основных цветах, развитие мышления.

«Разложи разноцветные комочки по правильным цветам».

Цель: Развитие зрительного внимания, закрепление знания цветов.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по обучению нетрадиционному рисованию «Маленькие художники»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 10:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД