Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Любопытное-невероятное»

ирина тифлисова
Детско-родительский проект «Любопытное-невероятное»

Тематика

Вовлечение семьи в дошкольное образование

Название проекта

Детско - родительский проект «Любопытное -невероятное»

Целевая группа

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Содержание проекта

В 2019 году я начала работать по STEM направлению по модулю экспериментальная деятельность с живой и неживой природой, мне самой это интересно, а для детей- открытие, познание окружающего мира через близкую для них самих деятельность. ( Как говорил Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи- и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» Вот она истина) А если это сделать не только в детском саду, а еще дома с мамой или папой- то это высшая награда для ребенка!

Публикация «Детско-родительский проект „Любопытное-невероятное“» размещена в разделах

Активное привлечение родителей в различные опыты, эксперименты, показало, что они могут стать моими помощниками. ФГОС поддерживает идею сообщества детей и взрослых, на равных правах, включенных в образовательный процесс.

Жизнь «преподнесла» уже и для дошкольников такую психологическую проблему— как зависимость от гаджетов. Современные дети слишком мало используют речь в общении с близкими, мало проводят времени вместе творя что-нибудь интересное. Чаще они заняты гаджетами, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран. Задача родителей и педагогов— создать такую ситуацию, чтобы гаджеты развивали детей и не вредили их здоровью, учили находить множество чудесных идей, замыслов в создании среды для успешного обучения, в которой компьютер, станет частью образования и воспитания.

Так появилась идея создания детско-родительского проекта «Любопытное-невероятное» где родители «домашние ассистенты» для своего ребенка. После участия в работе основным для меня стала собственная активность ребенка, его инициатива. Ребенок сам активно строит себя, открывает смыслы на основе своего индивидуального опыта.

В начале работы я начинаю с открытой задачи или открытого вопроса по намеченной теме. Открытая задача – это всегда загадка, мотивация. Решать ее интересно и весело. А заодно у детей появляются вопросы по соответствующей теме, на которые можно отвечать в ходе опытнической деятельности или дома с родителями. Ведь если у тебя все получается и тебе интересно-то это совсем другое дело. Хочется повторять еще и еще. Чувство «Я могу!» сродни эйфории. Конечно, если есть надежда снова его испытать, то ради этого можно и потрудиться, например, найти материал, добыть его самостоятельно или с родителями: в книге, в интернете, в энциклопедии.

ЦЕЛЬ проекта : создание единого пространства познавательного развития ребёнка в совместной работе воспитателя и родителей, направленной на расширение познавательной активности детей.

ЗАДАЧИ: закреплять знания детей в умении; сделать родителей участниками образовательных отношений; оказать практическую помощь родителям в организации игровых занятий в домашних условиях по опытнической деятельности и играм ТРИЗ; показать родителям возможность грамотного использования гаджетов, которое будет способствовать развитию ребёнка.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Увеличение времени продуктивного общения родителей с детьми.

РИСКИ: моя инициатива не будет поддержана детьми; родители не проявят интерес к проекту.

Периодичность в осуществлении деятельности:

Срок реализации:.

Планируемые или полученные результаты

Реализация проекта позволяет отметить неоспоримые плюсы:

-увеличивается познавательная активность, за счет повышения мотивации, собственной инициативы ребенка и включенности родителей;

-развивается поисковая деятельность;

-использование гаджетов направлено на развитие ребенка;

-родители стали больше времени проводить с детьми, общение стало более продуктивным, их присутствие в жизни ребёнка стало не только физическим, но и эмоциональным.

Детское фотографирование, видеоролики положительно влияет на дошкольников:

• вызывает у них яркие эмоции;

• развивает познавательную активность;

• создает условия для рефлексии;

• формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве.

В индивидуальных беседах с родителями выяснилось, что участие в проекте стало постепенно возвращать в жизнь ребенка бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом.

Итак, создание единого пространства экспериментальной деятельности ребёнка позволило родителям из пассивных наблюдателей стать активными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Автор публикации:
Детско-родительский проект «Любопытное-невероятное»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД