Получи документы

Детский конкурс «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет второй младшей группы детского сада (1 фото)

Наталья Бурдакова
Детский конкурс «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет второй младшей группы детского сада

Цель конкурса : создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

Конкурс «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

После поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Публикация «Детский конкурс „Зимушка-зима“ для детей 3–4 лет второй младшей группы детского сада» размещена в разделах

Дидактические игры по теме «Зимушка-зима».

«Собери снеговика».

Цели:

• Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

• Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

«Наоборот».

Цели:

• Развитие слухового внимания, логического внимания.

• Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый, снеговик горячий (нет, холодный, деревья с листочками (нет, голые, солнце греет (нет, светит, птички поют (нет, мерзнут, медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает».

Цели:

• Развитие представление о приметах зимы.

• Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Снежинки»

Цели:

• Развитие сильного направленного выдоха.

• Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели:

• Развитие зрительного внимания.

• Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает».

Цели:

• Учить детей называть времена года по их признакам.

• Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию».

Цели:

• Учить детей называть времена года по из признакам.

• Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

БЕСЕДА на тему "Почему к нам приходит зима?

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Чтение отрывка из стихотворения С. В. Коноваленко «Времена года».

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

Приметы зимы:

- дни короткие, рано темнеет;

- на улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры;

- прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;

- у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.

Отгадайте загадки.

1. Он вошел никто не видел.

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (Мороз)

2. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

3. Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает (Снег)

Детский конкурс «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет второй младшей группы детского сада
Публикации по теме:

Конкурс стихов для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе «Зимушка-зима»Конкурс стихов для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе «Зимушка-зима» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, русской культурой, обычаями и традициями, особенностями русского фольклора (песни, частушки,.

Беседа «Дежурство по столовой» для второй младшей группы детского сада Цели: - учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; - учить соблюдать правила безопасности при обращении с.

Беседа «Гололед» для второй младшей группы детского сада Цели: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Дыхательная гимнастика для второй младшей группы детского сада «Пузырики» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома»Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома» Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционными видами рисования Задачи: знакомить с новой техникой рисования,.

Конспект экскурсии в прачечную детского сада для детей второй младшей группы Конспект экскурсии в прачечную детского сада для детей второй младшей группы. Юлия Кутова Цель: Познакомить детей с прачечной, работой прачки,.

Консультации для родителей второй младшей группы детского сада Консультации для родителей во второй младшей группе № 8 воспитатель МБДОУ № 97 г. о. Самара Суслина Олеся Юрьевна МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима» Автор: Новикова Рита Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ д/с №38 Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Праздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группыПраздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Здравствуй, зимушка-зима праздник для детей второй младшей группы Дети парами под русскую народную мелодию входят в зал Ведущий: Собралися.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Детский конкурс «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет второй младшей группы детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бурдакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский конкурс «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет второй младшей группы детского сада
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 18:21
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД