Папки-передвижки

Детская литература как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Бородина
Детская литература как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается актуальный вопрос о том, как детская литература влияет на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста

Вопрос развития воображения интересовал многих ученых - как психологов, так и педагогов: 3. Фрейда, Ж. Пиаже, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Т. Рибо и др. Только ребенок способен полностью погружаться в мир воображения, полностью отстраняясь от внешнего мира. Но целенаправленное развитие воображения сначала происходит под влиянием взрослых.

Публикация «Детская литература как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Под воображением понимают психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования, конструирования и любой другой деятельности до ее начала. Без него невозможна полноценная адаптация дошкольника в окружающей среде, так как успешность освоения любой программы обучения зависит именно от уровня сформированности этой высшей способности. Так же воображение является, во-первых, основой творческого потенциала личности и, во-вторых, центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития.

Развитие воображения в дошкольном возрасте можно представить, как движение от предметной ситуации к возникновению у ребенка особой позиции. У детей старшего дошкольного возраста воображение поднимается на новую, более высокую ступень развития. Под определяющим влиянием воспитания происходит дальнейшее обогащение опыта ребенка, дающее ему возможность отразить, в своих играх и изобразительной деятельности более широкую область окружающей действительности. Старшие дошкольники способны фантазировать произвольно, заранее до начала деятельности планируя процесс воплощения замысла. Они намечают план достижения цели, предварительно отбирают и готовят необходимое оборудование.

Художественная литература — неисчерпаемый источник мудрости, знаний, духовности, красоты художественного слова для развития ребенка дошкольного возраста. Детская книга — мощное средство формирования фоне магического слуха н правильного звукопроизношения, обогащению словаря ребенка, развития связной речи. Например, устное народное творчество традиционно использовали в отечественной и зарубежной педагогике как мощный фактор воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Среди фольклорных жанров главное место занимает сказка, она служит материалом для театрализованной деятельности детей, игр-драматизаций, инсценировки. Сказка учит ребенка понимать жизнь. В сказке заключено богатое содержание и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности и развития творчества самих детей дошкольного возраста; и в отношении нравственно-эстетических аспектов раскрываемых тем и идей. Вопросами влияния сказки па развитие воображения, творческих способностей занимались: О. М. Дьяченко, Л. Б Фесюкова, Т. Д. Зинкевич,Евстигнеева, Е. Е Кравцова и др.

В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы память, мышление, воображение. Слушая литературные произведения, ребенок не видит непосредственно перед собой описываемые события Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи.

Чтобы способствовать развитию воображения нужно подбирать правильную литературу для детей, темы, которые описываются в ней. должны быть понятны дошкольнику. Потом ребенок сам начнет сочинять сказки. Чем старше

Становится ребенок, тем меньше его литературные сочинения связываются со сном и все в более в них фигурирует наиболее сильно задевшее впечатление.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская литература как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская литература как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД