Лучший педагог года

Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ. Взаимодействие взрослых с тревожными детьми. Детские страхи

Семёнова Анна
Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ. Взаимодействие взрослых с тревожными детьми. Детские страхи

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с тревожными

детьми»

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая

заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых

различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не

предрасполагают.

Тревога и беспокойство — это негативные чувства. Тревога — это чувство,

состоящее из нескольких эмоций, важной составляющей которых является

страх.

Публикация «Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ, Взаимодействие взрослых с тревожными детьми, Детские страхи» размещена в разделах

Тревога может возникать как у детей, так и у взрослых. Однако тревожность

чаще встречается у детей, поскольку в силу возрастных причин у них меньше

опыта и знаний для решения возникающих проблем.

Причины тревожности у детей

Тревога обычно возникает по следующим причинам:

Отсутствие чувства физической безопасности у детей;

Отвержение и враждебность со стороны взрослых;

Ребенок отражает родительские страхи как зеркало;

у ребенка завышенные ожидания;

Неблагоприятные микросоциальные и домашние условия;

Потеря любви (материнской любви, привязанности сверстников);

Неспособность справиться с окружающей средой, когда ребенок

чувствует себя неспособным справиться с вызовами окружающей

среды

Возникновение тревоги в эмпирическом состоянии, возникающем при

наличии препятствия для достижения желаемой цели или сильной

потребности.

Тревожные дети также характеризуются соматическими

проблемами:

боль в животе,

головокружение. ,

. головные боли. ,

спазмы в горле,

затрудненное дыхание и т. д.

Во время проявления тревоги дети часто чувствуют сухость во рту, ком в

горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Таким образом, тревожность затрагивает все сферы жизни ребенка, заметно

ухудшает его самочувствие и осложняет отношения с внешним миром.

Причины развития высокого уровня тревожности кроются в природных,

генетических факторах развития психики ребенка, и в большей степени в

социальных факторах.

Коррекция тревожности

Чтобы помочь тревожному ребенку, эксперты рекомендуют работать в трех

направлениях:

Повышение самооценки.

Обучение ребенка навыкам самоконтроля в некоторых особо

тревожных ситуациях.

Снятие мышечного напряжения.

Упражнение 1 — «Похвала».

Конечно, невозможно повысить самооценку за короткое время. Необходимо

хвалить ребенка каждый день, даже за маленькие успехи, причем искренне!

В конце концов, в любой ситуации можно найти повод отметить достижения

своего ребенка.

Родителям предлагаются ситуации, в которых необходимо выяснить, за что и

как хвалить ребенка.

Упражнение 2 — «Воздушный шар».

Цель — снять напряжение, успокоить ребенка.

Все игроки встают или садятся в круг, и ведущий объясняет: «Представьте,

что сейчас мы будем надувать воздушные шары. Вдохните воздух, поднесите

воображаемый воздушный шарик к губам и медленно надуйте щеки через

открытые губы. Следите глазами за тем, как ваш шар становится все больше

и больше, как узоры на нем увеличиваются и увеличиваются. Можете ли вы

представить себе это? Надувайте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А

теперь давайте покажем друг другу наши красивые шарики!».

Упражнение 3 — «Шалтай-Болтай».

Цель — расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим небольшой спектакль. Она называется «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай сидел у стены,

Шалтай-Болтай уснул.

Сначала туловище поворачивается вправо-влево, руки свободно болтаются,

как у тряпичной куклы. При словах «заснул» все резко наклоняются.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Консультация для родителей «Детские страхи» Взрослея, ребенок расширяет свой кругозор, интересуется окружающим миром и развивает фантазию. Появляются детские страхи. Для каждого возраста.

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Консультация для родителей «Детские страхи» Родителей часто волнует и настораживает, почему у детей появляется какой-либо страх? И вообще, откуда берутся эти детские страхи? И как.

Консультация для родителей «Детские страхи» Косультация для родителей «Детские страхи». Надежда Ожева. На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети, имеющие особые образовательные потребности в ДОУ. Взаимодействие взрослых с тревожными детьми. Детские страхи
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 22:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД