Получи документы

Психологическое здоровье дошкольника и телевизор

ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Психологическое здоровье дошкольника и телевизор

Психологическое здоровье дошкольника и телевизор

Трудно сейчас себе представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевидение - это окно во внешней мир, и при разумном подходе оно конечно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Публикация «Психологическое здоровье дошкольника и телевизор» размещена в разделах

Дошкольники от 3 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя тот факт, что домашние дети находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад.

Возможно, мы услышим голоса оппонентов: «Ну и в чем же тогда проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!» Отвечая на этот вопрос, давайте зададимся целью понять, что видят дети через это «окно».

В-первых, необходимо учитывать особую внимательность детей и способность детской психики к внушению. Взрослый может быть и не заметит каких либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, может беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

В-третьих, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей. На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3% эфирного времени (если сравнить с рекламой, то ей – 23 %). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!» Кроме того, телевидение способствует и интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в 8готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа.

Большинство родителей отмечают, что их дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей, замедляется их развитие речи и мышление. Это приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу.

Чтобы телевизор имел только положительные аспекты в воспитании ребёнка, родителям нужно помнить:

1. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и заняться в это время своими делами.

Помните: что психика ребёнка формируется в совместной деятельности с взрослым.

2. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Не более 20 минут в день

3. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

4. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных мультфильмов, фильмов и передач. Важно понять, что он чувствует, как он бы поступил, в той или иной ситуации.

Подводя итог, можно сказать, что признавая огромную роль телевизора в жизни каждого человека, мы должны всегда помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых, и сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

Публикации по теме:

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного телаПсихологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Дидактическая игра «Телевизор»Дидактическая игра «Телевизор» Подумали мы с ребятами и решили, что в нашей группе не хватает телевизора! Но не такого, как в каждом доме, а нашего простого - детского,.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое здоровье дошкольника и телевизор
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое здоровье дошкольника и телевизор» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД