Лучший педагог года

Деловая игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы»

Наталья Куликова
Деловая игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Деловая игра с педагогами

на тему: «Знатоки детской художественной литературы»

Составила:

Куликова Наталья Олеговна

воспитатель старшей группы

г. Советский, 2023г.

Цель:

Публикация «Деловая игра с педагогами „Знатоки детской художественной литературы“» размещена в разделах

1. повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов и методов в работе с детьми;

2. развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

3. раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

(Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде) Слайд1

Ход игры:

Ведущий: АХ! Сколько должен знать педагог! Он всю жизнь учиться, узнает что-то новое, интересное, следит за новинками в окружающем его мире. Эти все знания он передает детям, которые каждый день смотрят на него своими очаровательными глазами и ждут чего-то удивительного, необычного, нового! Вот и детскую художественную литературу, на которой они выросли сами, сейчас должны особенно хорошо знать и использовать в своей работе. Слайд 2

Очень ценные слова А. М. Горького:

«Любите книгу, она обеспечивает вам жизнь,

дружески поможет разобраться в пестрой и бурной

путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас

уважать человека и самого себя, она окрыляет ум

и сердце чувством любви к миру и человечеству».

Ведущий: Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Я работаю над темой самообразования «Формирование у дошкольников нравственных качеств через восприятие художественной литературы». Совместно работаю с детской библиотекой над проектом «Сказка в каждый дом». Почему я выбрала именно эту тему самообразования, потому что работала и защищала проект «Живут в России разные народы», где знакомила детей со сказками разных народов. Слайд 3,4,5

Ведущий: Над проектом работали и воспитатели, и родители, и дети. Сегодня с вами уважаемые коллеги хочу провести деловую игру, где вы будете выступать и в роли детей, родителей и воспитателей. Вам предстоит пройти ряд испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Для этого надо поделиться на две команды. Молодцы! В жюри предлагаю выбрать Ларису Викторовну Рослякову. (предоставляю бланк для защитывания баллов). Первыми и лучшими будут те, у которых окажется больше всего. Команды, кто готов отвечать, должны стукнуть в бубен. Все понятно…Тогда приступим и начнем с небольшой разминки.

Разминка

К какому виду творчества это относится?

«Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)

«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

«На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает.» (Небылица.)

Пусть у кошки заболит, У собачки заболит, Будет кошка инвалид И собачка инвалид! А тебе пусть повезет – У тебя вся хворь пройдет! (Потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

«Ехала машина темным лесом, За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву С» (Считалка)

«Расскажу-ка я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские…» (Былина.)

«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. (Песня)

Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком! (Частушка)

Добра соль, а переложишь — рот воротит. (Поговорка)

"Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!" (Басня)

Малыша угостили конфетой. Он быстро хватает ее и жует. Мама делает ему замечание: - Что надо сказать? - Дай еще! (Анекдот)

Ведущий: Молодцы! Разминку прошли! Итак, начинаем. Сейчас вы, коллеги, будете в роли детей. Не забываем стучать в бубен.

Задание1. Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

Мальчик радостный пошёл,

и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо».

Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо?

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей». - «Братец мой, -

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин А. С.

3. Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята

Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к

дивану. (Н. Носов. «Живая шляпа»)

4. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев и собачка Толстой Л. Н.

Задание 2.

Участники должны вспомнить название сказки. (Команды отвечают кто вперед)

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

Задание 3.

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Емеля

«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Иван дурак

«Спи, глазок, спи, другой!» Хаврошечка

«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Морозко

«Избушка избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом …» Иван Царевич

«Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Петушок

«Козлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся» Волк

«Свет мой, зеркальце, скажи…» Царица

Задание 4 «Узнай и нарисуй»

Команды выбирают карточки с заданием, отгадывают его. Один из представителей команды со вторым направляющим с завязанными глазами изображает фрагмент сказки.

Карточка 1

Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски (с. Я. Маршак «Усатый – полосатый)

Карточка 2

Взял и клюнул таракана –

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося. (К. И. Чуковский)

Ведущий: А теперь в роли родителей. Задание 1 «Назови одним словом»

Проводится в форме блиц – опроса. Задания читаются быстро, не повторяются. В бубен стучать не нужно. Здесь вы можете заработать 5 баллов, сразу не ответили, минус балл

1 команда

1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление

(поговорка).

2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом и моралью (басня).

3. Устное – народное творчество, песня – сказание, основанное на реальных событиях (былина).

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера… (сказка).

5. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему

(анекдот).

2 команда

1. Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор).

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня).

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка).

4. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).

5. Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Задание 2 «Составь слово из слогов и отгадай сказку» (в форме финвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 1 минуты. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

Кашечрохав («Хаврошечка»).

Боклоко («Колобок»)

Зоркомо («Морозко»)

ОчвокамйюдДюймовочка

2 команда

ДыродйомМойдодыр

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Щеинакатар («Тараканище»)

Задание 3

Рассказать сказку с конца.

(«Красная шапочка», «Золушка»)

Ведущий: Теперь самое сложное. Вы будете в роли воспитателей. Вам надо показать знания программного материала и художественной литературы. Итак, приступим.

Задание 1.

К какой возрастной группе соответствуют приведенные задачи по художественной литературе. Кто вперёд знает ответ, стучит в бубен.

Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. (Подготовительная к школе группа)

Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. (Старшая группа)

Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)

Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощьювопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (2-ая младшая группа)

Задание 2. тДля работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения. Команды отвечают кто вперед.

1. Сказка «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Гуси лебеди», «Два жадных медвежонка», Бианки «Оранжевое горлышко», «Колобок колючий бок» (2-ая младшая)

2. «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый, «Сивка-бурка», «Цветик –семицветиук» (старшая группа)

3. А. Барто. Цикл «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», «Маша и медведь» (1-ая младшая группа)

4.«Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье», К. Чуковский «Федорино горе», «Три поросенка», «Красная шапочка», М. Горький «Воробьишко». (средняя группа)

5. «Василиса прекрасная», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Кот в сапогах», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Слепая лошадь» (подготовительная группа)

Задание 3

Сейчас обращаю ваше внимание на необычное игровое упражнение, которое называется «Синквейн». Предлагаю вам выступить в роли поэтов.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаю вам написать синквейн по литературе.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например:

Литература

Отечественная, зарубежная

Любят, читают, восхищаются

Слово - это величайшая сила

Искусство

Литература

Художественная, всемирная

Сохраняет, обогащает, вдохновляет

Накапливает и передаёт жизненные ценности

Наследие

Литература

Прозаическая, стихотворная

Создавать, писать, творить

Раскрывает красоту окружающего мира

Творчество

Литература

Классическая, современная

Учит, воспитывает, обогащает

Общественно значимые произведения письменности

Искусство

Литература

Философская, развлекательная

Притягивает, впечатляет, запоминается

Огромная сила художественного слова

Искусство

Представление СИНКВЕЙНОВ

Ведущий: Уважаемые педагоги, благодарю вас за активное участие в деловой игре «Знатоки детской литературы». С полной уверенностью можно сказать, что все вы ПЕДАГОГИ XXI века – вы обладаете высоким уровнем, вы коммуникабельны, уверены в себе, у вас большой творческий потенциал.

Вспомним японскую мудрость:

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника» Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД