Папки-передвижки

Деловая игра для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Наталья Дегтярёва
Деловая игра для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Цель деловой игры:

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи.

- Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по развитию речи.

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

- Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

- Формирование у педагогов понимания актуальности работы по развитию речи дошкольников.

- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

- Совершенствовать работу ДОУ по развитию речи дошкольников.

- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.

- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Оборудование, материалы:

- карточки с изображением сказочных предметов;

- таблички с названиями команд;

- ручки;

- листы бумаги для записей;

- атрибуты для постановки сказок;

- музыкальный центр;

- таблицы оценивания команд для жюри;

- проектор;

- презентация.

Ожидаемый результат: У педагогов сформировано представление о многообразии направлений педагогической деятельности по развитию речи дошкольников, понимание актуальности работы по развитию речи и понимание необходимости проявления творчества и внедрения новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников. Сформировано умение слаженно, коллективно решать поставленные задачи.

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на семинаре – практикуме.

Своё выступление я бы хотела начать с притчи, послушайте:

- Одному королю нужен был новый посол. Многие образованные юноши хотели получить эту должность. В результате были отобраны два кандидата. Король дал им задание — отнести послание его брату, королю соседней страны. Послание нужно было отнести пешком и без охраны. Это было сложное задание. На границе двух стран лежала пустыня, в которой жили дикие звери и гуляли шайки разбойников.

Первый юноша вернулся еле живой, в лохмотьях и истощённый.

- Это было невыполнимо, — возмущённо сказал он. — Я взял с собой всё нужное и без проблем дошёл до селения на краю пустыни. Там я хотел заночевать, но никто не пустил меня, хотя я объяснил жителям законы гостеприимства. Ночью я разжёг костёр, чтобы спастись от зверей, но огонь увидели разбойники. Они забрали всё, даже мою одежду. Я добыл лохмотья и пришёл к вашему брату, но меня не пустили во дворец.

После этого в дорогу отправился второй юноша. Вскоре он вернулся и передал королю письмо от брата. Затем юноша рассказал:

- Я взял с собой только еду. В селении на краю пустыни я постучался в один дом, поздоровался с хозяевами на их языке и пожелал их дому мира и богатства. Они пустили меня и накормили. Я переночевал в безопасности, а днём пошёл через пустыню. Дикие звери днём спрятались, но разбойники все-таки остановили меня. Я поздоровался с ними на их языке и пожелал им удачи. Они пропустили меня и показали дорогу. Придя во дворец, я представился по всем правилам дворцовой церемонии, и ваш брат принял меня.

- Хорошо скажешь, хорошо и ответят, — произнёс король и взял второго юношу на службу.

- Как вы думаете, коллеги, какова основная мысль данной притчи?

- Действительно, для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь.

- А сейчас я предлагаю вашему вниманию деловую игру по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Для начала нам нужно выбрать членов жюри, которые будут пристально следить за ходом игры, оценивать каждый раунд и подведут итог. Я предлагаю…

А теперь нам нужно разделиться на три команды, и сделаем мы это следующим образом: у меня на столе лежат карточки, вам нужно выбрать одну из них. Если на карточке изображён золотой ключик, вы становитесь участником команды «Буратино», если изображена корзина с пирожками, ваша команда «Красная шапочка», если изображены сапоги, ваша команда «Кот в сапогах».

Раунд I «Разминка»

- В течение одной минуты вам нужно придумать девиз для своей команды. Итак, время пошло.

Раунд II «Угадай-ка»

-Вам нужно показать пословицы жестами или пантомимой, а другие команды должны угадать.

Пословицы для команд:

1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

2. Хлеб всему голова.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Жюри оценивает оригинальность показа и быстроту ответов команд.

Раунд III «Вот так ситуация!»

- Вашему вниманию представляю педагогическую ситуацию, которую нужно решить и дать рекомендации по решению данной проблемы.

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребёнку роль не достаётся, со словами «Я тоже хочу играть!» он, расстроенный, садится в угол и плачет.

Команды совещаются 5 минут и выдают решение.

Раунд IV «Виды театра»

- В раунде принимают участие по одному человеку из команды. Вам по очереди нужно называть виды театра, тот участник, который сделает паузу, выбывает.

Раунд V «Поэтический»

- Вам за 5 минут предстоит написать четверостишие, которое начинается со слов

«Играя в театр, мы речь развиваем…»

Команды зачитывают свои стихотворения. Жюри оценивает и оглашает результат за конкурс и всю игру.

Раунд VI «Перевёртыш»

- Командам предстоит показать сказку наоборот.

1 команда должна показать сказку «Коза и семеро козлят», где мама-коза строгая, а волк добрейшее животное.

2 команда должна показать сказку «Репка», где огородом занимается мышка, а все остальные её помогают.

3 команда должна показать сказку «Теремок», где первым заселился медведь, а мышка - норушка последней.

Вот и подходит наша деловая игра к концу. Пока члены жюри совещаются, мне бы хотелось прочитать вам слова Д. Родари : «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку!». Мне бы хотелось, чтобы данное высказывание известного писателя стало девизом для каждого воспитателя!

- Слово предоставляется жюри.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД