МААМ-картинки

Cюжетно-ролевая игра «Отель»

Сугоняка Елена
Cюжетно-ролевая игра «Отель»

южетно-ролевая игра

Конспект сюжетно - ролевой игры Отель. Составитель: воспитатель комбинированной группы № 9 “Ромашка” Сугоняка Е. М.

Цель:

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

Образовательные задачи:

-учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Cюжетно-ролевая игра „Отель“» размещена в разделах

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас.

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в отеле

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование для предполагаемой линии развития сюжета:

 Кукольные чайные сервизы;

 Бутафорские продукты питания;

 Оборудование для сюжетно– ролевой игры: «Магазин»;

 Оборудование для сюжетно– ролевой игры: «Фитнес-зал»;

Оборудование для сюжетно– ролевой игры: “Кафе”

муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки,меню,чемоданы, рюкзаки, набор для уборки, тренажер,магнитофон. Столики для посетителей,скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,папки-меню, блокнот и карандаш для официанта, фартуки для официанта, рабочее место для администратора,атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,касса для кассира, разносы, игрушечные угощениякошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

Активизация словаря: кафе, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка,тренер, кассир,отель.

Роли:

Администратор, официант, кассир, уборщица, посетители, директор.

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое отель? Кто там работает?Зачем нужны отели? Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?Что такое фитнесс-зал? Для чего туда ходят?Беседа о труде работников столовых, кафе, отелей, магазинов,спортивных центров.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»;

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Рисование денег своей группы.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Кто работает в спортивном клубе?»;

- разучивание танцевальных спортивных движений;

- чтение художественной литературы о спорте;

- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2018»;

Сопутствующие игры:

 Магазин;

 Кафе;

 Фитнес-зал;

Место проведения:

Игровая комната группы детского сада.

Возможности игры:

Возраст детей 5- 6 лет, группа 25 человек. В игре, не нарушая игровую ситуацию, детям дана возможность свободно перемещаться в пространстве, реагировать на свои переживания на каждом этапе игры.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение личного опыта детей;

2. Формирование у детей представлений о социальной действительности;

3. Расширение у детей круга ролевых действий

План-схема к сюжетно-ролевой игре «Отель»

Мотивация: Дети свободно играют в игровых зонах. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо из Отеля «Ромашка» с новой рекламой и предлагает рассмотреть ее.

Вопрос: Как вы думаете, зачем отель «Ромашка» присылает нам рекламу своего заведения?

Предполагаемые ответы:

- Чтобы люди знали, что интересного в этом отеле и хотели бы в нем остановиться во время своей поездки, узнали какие услуги можно там получить

Вопрос: Зачем нужны отели?

Предполагаемые ответы:

- Чтобы хорошо устроиться в другом городе во время поездки.

-Что бы можно было там покушать.

-Купить сувениры или подарки для себя и друзей.

Вопрос: Вы все останавливались в отеле?

Описание проблемы (искусственно созданной) :Ребята скоро начнется сезон отпусков,мы все поедем отдыхать и кто то остановится в отеле,а как мы туда поселимся,как вести себя,что можно,а что нет делать в отеле?Как и кто вообще работает в отелеВопрос:Как мы можем это узнать?

-Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы все понять?

Предполагаемый ответ:

- Показать, что бывает в Отеле, то есть поиграть в него.

Воспитатель: Как хорошо вы придумали. Давайте поиграем в «Отель».

Педагог предлагает детям самостоятельно составить план игры.  Выслушав предложения ребят, педагог наводит детей на мысль объединить сразу несколько игр.

1. Распределение ролей;

2. Оборудование игровых зон;

3.  Основная часть:

3.1 Поселение в отель.

Название сюжетной линии игры Роли Игровые материалы Предполагаемые игровые действия

«Отель» Папа, мама, дети. Администраторы,директор отеля,горничные. Бутафорские паспорта,деньги,сумки,рюкзаки. Играющие семью разыгрывают сюжет приезда в другой город и поселение в отель. Администраторы оформляют документы,заселяют приезжающих. Горничные убирают номера.

«Фитнес-зал» Тренер, посетители. Спортивное оборудование, тренажёры. Фитнес-зал посещают участники игры, где тренер обучает их правильно пользоваться тренажёрами.

“Кафе” Официант, посетители. Форма официанта, кукольная посуда, деньги, «меню», игровой набор «Еда». Официант встречает посетителей кафе, предлагает ознакомиться с «меню» и сделать заказ. Кафе посещают все участники игры по мере необходимости, в зависимости от сюжетной линии. Посетители и официант соблюдают правила этикета.

«Магазин». Кассир- продавец,покупатели Муляжи товаров,касса,деньги,кошельки. Продавец выставляет товар,отпускает покупателей,покупатели выбирают товар,расплачиваются в кассе.

Заключительная часть

Директор отеля обьявляет всем посетителям о начале веселой дискотеки.

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра «В гости мы приехали» Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости мы приехали» Цель: формирование знаний детей о том, как принимать гостей. Задачи: • Закрепить знание.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра» Игра – обеспечивает ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и.

Ролевая игра «Книжный магазин»Ролевая игра «Книжный магазин» ели: Научить развивать у детей навыки общения. Расширить словарный запас. Освоение разных профессий. Воспитательные: воспитывать у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Программное содержание: Образовательные задачи: - Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - Продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника. Игра при тактичном педагогически целесообразном руководстве содействует.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Видео Для подробности проведение моего занятия,переходи по ссылки сверху. Сюжетно-ролевая игра на тему «Супермаркет» в старшей группе. Воспитатель.

Автор публикации:
Cюжетно-ролевая игра «Отель»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 18:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cюжетно-ролевая игра «Отель»» (включая файлы) размещена пользователем Сугоняка Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД