Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Лилия Галимьяновна Гасанова
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника. Игра при тактичном педагогически целесообразном руководстве содействует обогащению кругозора ребенка, развитию мышления, воображения, упрочению его интересов, развитию речи, а также нравственному развитию ребенка (правила взаимоотношения с окружающими, усвоение норм поведения. Воспитательные возможности сюжетно- ролевых игр чрезвычайно велики, и педагогу важно уметь реализовывать их.

Учитывая это, я в работе с детьми применяю разные виды игр.

Вот одна из них. Мы с детьми на прогулке любим играть в такую игру.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поезд“,» размещена в разделах

Цель: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, помочь создать игровую обстановку, установить дружеские взаимоотношения, развивать наблюдательность, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение ходить в паре.

Оборудование: игрушечный руль, билеты, игрушки- заместители.

Возраст:3-5 лет.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям по считалке выбрать машиниста:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы,

Паровозик- тук-тук-тук,

Слышен звонкий перестук.

Вот -под буквочкой звезда,

Там проходят поезда!

Если поезд не пройдет,

Машинист с ума сойдет!

Роль кондуктора в младшей группе берет на себя, а в старшей можно так же выбрать ребенка на эту роль.

Кондуктор: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется до станции «Игровая». Просьба занять свои места. (дети становятся парами друг за другом)

Кондуктор раздает билеты с номерами вагончиков:

-Первый вагончик.

-Второй вагончик.

-Третий вагончик и т. д.

Вагончики на колесах,

Колеса на рельсах,

А машинист за рулем!

Счастливого пути!

Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем, машинисту завести наш поезд, колеса закрутились, поехали по рельсам (дети выполняют круговые движения руками).

Дети: - Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чох-чох-чу-у-у,

Я далеко укачу-у-у.

Воспитатель: - А чтоб было ехать веселее, песню запевай дружнее!

Дети: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» или «Паровоз по рельсам мчится…» (по выбору детей).

Воспитатель предлагает машинисту «нажать на тормоза» и сделать остановку и спрашивает:

- Ребята, посмотрите вокруг, какие деревья здесь растут?

Дети: - Елки! Ели! (можно провести беседу-наблюдение о елке)

Воспитатель: -Значит, как называется эта станция?

Дети: - Еловая!

Далее можно сделать несколько остановок, предложить назвать детям станции по деревьям или по другим объектам, находящимся на территории детского сада. Например, у нас это могут быть станции Березовая, Сказочная, Тополиная, Цветочная, дети, наблюдая, сами предлагают свои названия. Если случается «авария» - «вагончики съезжают с рельсов», «вагончики отцепляются» -тоже делаем остановку, чтобы «починить поезд».

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите в окошко, не наша ли это станция приближается?

Мы ехали так дружно и весело,

Мы ехали по станциям,

И. наконец доехали до станции

«Игровой»!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико-математической игры,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм,.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» для старшей группы детского сада. Цель игры: Формировать представление у детей о животных живущих.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Поезд». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Галимьяновна Гасанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД