Лучший педагог года

Цикл занятий по экологическому воспитанию детей 6–7 лет

Юлдашева Лола Султанмуртовнаа
Цикл занятий по экологическому воспитанию детей 6–7 лет

Рисование «Большие и маленькие ели»

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Интеграция образовательных областей: Х-Э Р, С-К Р.

Материалы. Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Публикация «Цикл занятий по экологическому воспитанию детей 6–7 лет» размещена в разделах

Методика проведения НОД. Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели» :

Ели на опушке

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки,

У лесных ворот

Водят хоровод.

Вспомнить, какие деревья дети рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка к доске для определения, где какие деревья надо рисовать. Обсудить с детьми возможные варианты композиции. В процессе рисования напоминать им текст стихотворения; направлять внимание на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких деталей.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где поэтический образ леса получился особенно выразительным.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения природы. Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 109»

«Деревья нашей аллеи»

Конспект НОД по познавательному развитию (Экология)

В старшей группе.

Составила воспитатель

Юлдашева Л. С.

«Деревья нашей аллеи»

Конспект НОД по познавательному развитию (Экология)

Тема: «Деревья нашей дачи»

Юлдашева Л. С., воспитатель МБОУ Д/с № 109, г. Магнитогорск

Возрастная группа: подготовительная.

Цель:

1. Закреплять: знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений.

2. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений.

3. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе.

4. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Учить беречь природу.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о деревьях растущих в нашем регионе.

2. Чтение: Павлова Н. «Деревья зимой», Сергей Есенин «Белая береза».

3. Заучивание стихотворения «Даже ёлки мы вначале…»

Предварительная работа педагога: Приготовление набора иллюстраций и предметов, написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала, презентации, музыкального сопровождения к НОД.

Обогащение и активизация словаря: белоствольная, березняк, осинник, хвойный лес, лиственный лес, ельник, сосняк.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Компьютер, проектор, презентация по теме, музыкальное сопровождение, изображение деревьев: береза, осина, ель, сосна. Ветки ели и сосны.

Раздаточный: шишки еловые и сосновые; бумага, цветные карандаши; полумаски животных, птиц и насекомых.

Методы и приемы: исследовательская работа, индивидуальная работа, просмотр иллюстаций, вопросы к детям, эксперементирование, рассказ.

Структура НОД:

1. Вводная часть (2-3 мин.).

2. Основная часть (13-15 мин.).

3. Заключительная часть (3-5 мин.).

Микротемы:

1. Дети собираются в приемной. За столами все готово. Сюрпризный момент: звучит музыка, воспитатель заводит «белочек, птичек и пчелок в группу». Там их ждет волшебный лес.

2. Беседа с детьми.

3. Физкультминутка (1-2 мин.).

4. Продолжение беседы на стульчиках.

5. Продолжение работы за столами.

6. Подведение итогов. Обобщение знаний. Поощрение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на НОД :

1. Дети сидят полукругом на ковре.

2. Дети размещены за столами.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005.

2. «Экологическое воспитание в детском саду» под ред. О. А. Соломенниковой, 2006.

3. «Экологическое воспитание дошкольников» под ред. Г. Ф. Бабыниной, 2009.

Ход занятия:

Дети входят в группу (садятся на ковер, где звучит пение птиц.

- Ребята, куда это мы с вами попали?

- В лес.

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

- Чем похожи все деревья между собой?

- У них есть ствол, ветви, листья, корни.

. Пойдемте дальше и узнаем, какие деревья растут в наших лесах.

- Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

- Правильно, это береза.

- Послушайте загадку:

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…осины».

- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит.

- Чем еще отличаются эти деревья?

- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?

- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.

- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Повторите, пожалуйста.

- Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Повторите это новое слово.

- Послушайте небольшие рассказы о березке и осинке.

(Из книги «Лесная мозаика»)

- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

- На ветвях этих деревьев растут листочки.

- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.

- Какие деревья растут в хвойном лесу?

- Сосны, ели.

- Почему эти деревья стоят зеленые?

- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

- Что вы можете рассказать о ёлочке?

- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

- Какой ствол у сосны?

- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

- Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

- Чем они похожи?

- Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- Так чем же отличается сосновая ветка от ветки сосны?

- Иголочками.

- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- Какие хвоинки у сосны?

- Длинные, мягкие, светлые.

- А у ели?

- Короткие, колючие, темные.

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?

- Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).

- Какие шишки у ели?

- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.

- Что вы расскажете про сосновые шишки?

- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

- Красивы леса в любое время года!.

- Как сберечь такую красоту?

- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки в нашем уголке ЛЕСА, чтобы они хорошо перезимовали.

Давайте мы с вами теперь нарисуем лес. Каждый нарисует одно дерево, мы соединим их все, и у нас получится лес.

Публикации по теме:

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитаниюПамятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.

Библиотека изображений:

Публикация Цикл занятий по экологическому воспитанию детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлдашева Лола Султанмуртовнаа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Цикл занятий по экологическому воспитанию детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 января 2022 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД