Лучший педагог года

Цикл занятий направленный на снижение уровня профессионального выгорания для педагогов ДОУ

Симончик Полина Олеговна
Цикл занятий направленный на снижение уровня профессионального выгорания для педагогов ДОУ

Цикл занятий направленный на снижение уровня профессионального выгорания.

Подготовила Педагог-психолог

ГБДОУ №6 Невского района

Симончик Полина Олеговна

Перед занятиями проводиться тестирование на уровень профессионального выгорания MBI К. Маслач.

Занятие 1.

1. Приветствие.

Публикация «Цикл занятий направленный на снижение уровня профессионального выгорания для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Упражнение «Я сегодня вот такая!».Участники встают вкруг. Поочерёдно каждый выходит в центр со словами «Меня зовут (имя! Я сегодня вот такая (движение произвольное)». Все участники: «Это (имя). (имя) сегодня вот такая!»(повторяют движение водящего). -Какое настроение вызывает у вас эта игра?Упражнения направлены на снятие эмоционального напряжения, сплочение и взаимодействие участников группы

2. Основная часть.

Сегодня мы поговорим с вами о тревоге.

Это эмоциональное переживание, при котором человек испытывает дискомфорт от неопределенности перспективы. Нормальная тревога помогает адаптироваться к различным ситуациям. Она возрастает в условиях высокой субъективной значимости выбора, внешней угрозе, при недостатке информации или времени.

-Что может вызвать тревогу?

-Какие ещё слова можно использовать для описания мыслей о тревоге?

-А теперь возьмите фломастеры и отметьте, где чаще всего на теле сосредотачивается тревога?

2)Участникам предлагается выбрать картинку-ассоциацию из предложеных картинок (картинки заранее раскладываются на столе).

Моя тревога это…

Мою тревогу вызывает…

После чего участники делятся на двойки и рассказывают друг другу о картинках, которые они выбрали (на это дается 5 минут в одну сторону и 5 минут в другую).

3) Участникам предлагается вспомнить и поделиться в кругу, что помогает справиться с тревогой. (на это дается 3 минуты).

3. Заключительная часть:

Телесная разминка: включается музыка и предлагается потанцевать постепенно добавляя по одной части тела.

Сначала только правой рукой, потом только левой рукой и тд.

Дыхательная техника: Дышите глубоко, задержите воздух в легких на пару секунд, а затем выдохните. С выдохом должно уйти и ощущение скованности в теле. Для закрепления результата повторите цикл вдохов и выдохов примерно 3-5 раз. Выдох должен быть длиннее чем вдох. При этом нужно постараться максимально расслабиться, чуть поднять подбородок и слегка отклониться назад.

Рефлексия:

-Что было полезно? Что понравилось, не понравилось?

Покажите на пальцах от 1 до 5 насколько было интересно.

Занятие 2.

Тема: «Синдром свечи».Синдром профессионального сгорания.

Цель: знакомство участников с причинами, проявлениями и последствиями синдрома профессионального сгорания; развитие навыков рефлексии и мотива к развитию эмоциональной тревожности.

1. Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся».Участники, примерно, разбиваются на пары. Во время игры все свободно передвигаются по комнате и меняются парами. Условие игры: •один хлопок –приветствие локтями, со словами: «Здравствуй!»;•два хлопка –приветствие пятками;•три хлопка –приветствие «потереться спинами».-Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

Упражнение «Я сегодня вот такая!».Участники встают вкруг. Поочерёдно каждый выходит в центр со словами «Меня зовут (имя! Я сегодня вот такая (движение произвольное)». Все участники: «Это (имя). (имя) сегодня вот такая!»(повторяют движение водящего). -Какое настроение вызывает у вас эта игра?Упражнения направлены на снятие эмоционального напряжения, сплочение и взаимодействие участников группы.

2. Основная часть Эмоциональное выгорание –это механизм психологической защиты, вырабатываемый личностью в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание является приобретённым профессиональным поведением, позволяющим человеку экономить энергетические и эмоциональные ресурсы. К эмоциональному выгоранию приводят часто повторяющиеся напряжённые ситуации, связанные с интенсивным общением, нечёткой организацией и планированием деятельности, высокой личной ответственностью, неблагополучной психологической атмосферой и т. д. Эмоциональное выгорание как у тех, кто старается сдерживать эмоции, так и у тех, кто слишком эмоционален; у тех, кто относится к профессии с равнодушием (кого она раздражает, и у тех, кто является трудоголиком. Практически никто не гарантирован от этой проблемы, каждая напряжённая ситуация оставляет глубокий след в душе, осознаём мы это или нет; постепенно эмоциональные ресурсы истощаются, возникает необходимость их беречь, так и возникает эмоциональное выгорание.

Факторы, вызывающие «синдром свечи».

(на распечатке)

Упражнение «10 из 30» (осмысление собственных сильных и слабых сторон).

Существуют «внутренние» факторы, затрудняющие взаимодействие с окружающими и личностные качества,которые помогают преодолеть напряжённые ситуации. Для работы участники делятся на две по принципу «Первый –второй».Одна группа работает над «затрудняющими» качествами, другая с «помогающими»

Условие упражнения: 1 этап–в течение минуты каждый обдумывает и располагает качества в порядке убывания значимости;

2 этап–в течение двух –трёх минут идёт обсуждение в группах и заслушивание общего мнения;

3 этап–каждый участник, просматривая второй список, продолжает фразу:«В моей работе мне помогает (качество или свой вариант)

Качества затрудняющие деятельность (распечатать).

Качества, помогающие в деятельности.

Справедливость

Терпимость

Тактичность

Ответственность

Оптимизм

Принципиальность

Требовательность к себе

Требовательность к окружающим

Самоуважение

Требовательность к личности коллеги

Доброжелательность

Эмоциональная устойчивость

Самообладание

Уравновешенность

Демократичность

Уверенность в се

бе

Инициативность

Способность к импровизации

Решительность

Доброжелательность

Выдержка

Артистизм

Способность к взаимопониманию

Целеустремлённость

Аккуратность

Энергичность

Человеколюбие

Великодушие

Профессионализм

Детолюбие

Выслушиваются мнения участников.

3. Заключительная часть.

Что нам помогает справиться с выгоранием?

Ответы участников.

Упражнение «Массаж соседу»

Сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж.

Правила:

- массаж делаем двумя руками;

- по всей поверхности спины;

-делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему партнеру.

Схема массажа:

1) «Ярко светит солнышко».

Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).

2) «Прилетел легкий ветерок».

Зигзагообразные движения кистью рук.

3) «Налетел сильный ветер – ураган».

Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью.

4) «Пошел мелкий дождик».

Хаотично перебираем всеми пальчиками.

5) «Пошел крупный проливной дождь»

6) «Снова выглянуло солнышко».

Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).

До свидания, буду рада видеть вас снова на занятиях!

Занятие 3. Сначала маску на себя, а потом на ребёнка. Забота о себе.

1. Приветствие. Сегодня мы с вами будем максимально бережны к себе и поговорим с вами про заботу о себе и как мы можем помочь себе справляться со стрессом эффективнее.

2. Основная часть.

Чтобы помочь себе справляться с тревогой, можно работать со своими внутренними убеждениями – насколько я вижу себя способным справляться с трудностями, преодолевать сложности, давать отпор, и учиться это делать, если у меня есть сомнения и сложности в этом. И в состоянии тревоги очень важно помочь себе расслабиться.

Упражнение «Ведро мусора»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».

Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.

Психолог: «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное».

После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются

Упражнение «Удовольствие»

Цель: осознание имеющихся внутри ресурсов для восстановления сил.

Материалы: листы бумаги, ручки.

Участникам тренинга раздаются листы бумаги и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Что ещё можно использовать как ресурс.

3. Заключительная часть.

Говорить комплименты, хорошие слова участникам. Участникам предлагается встать и ходить по комнате свободно.

Рефлексия:

Было ли ценно для вас, оцените от 1 до 5 на пальцах.

Участникам занятий предлагается заполнить тест уровня тревожности.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:

Публикация Цикл занятий направленный на снижение уровня профессионального выгорания для педагогов ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Симончик Полина Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Цикл занятий направленный на снижение уровня профессионального выгорания для педагогов ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 23:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД