МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Вода-волшебница»

Елена Ледванова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Вода-волшебница»

Тема: «Вода-волшебница»

Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что нашу страну Россию окружает множество океанов, морей, рек и озер.

2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха).

3. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Оборудование:

• Географическая карта России.

Демонстрационный материал:

• Модели ручейков, реки и моря.

• Картинки «Кому нужна вода».

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Вода-волшебница“» размещена в разделах

• Стаканчики с водой, миски с солью и сахаром, ложечки, трубочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Прослушивание видеообращения от инопланетянина Юпика, который просит помочь сделать его планету красивой и уютной.

Ход деятельности

Утренний круг. Приветствие.

Беседа с детьми в кругу. (Как называется наша страна? Как называется город, в котором мы с вами живем? Как называют людей проживающих в России? Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Сюрпризный момент. (Звучит музыка приземляющейся космической тарелки). Появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Привет всем!

Воспитатель и дети: Привет! А ты кто?

Инопланетянин: Меня зовут Юпик! Я прилетел к вам с планеты Альфа! Юпик: А вы кто, и куда я попал?

Ответы детей: Мы дети. Это детский сад, группа Радуга.

Юпик: Ребята, как хорошо, что я попал именно к вам! Вы получили мое сообщение? (Да, получили). Вы мне поможете? (Да). Подлетая к вашей планете, я залюбовался ею, какая она красивая разноцветная! Я решил сделать фотографию. Вы не подскажите, где такое место на вашей планете? (показывает фото России).

Ответы детей. В России! (Показ карты России, висящей на стене в группе).

Юпик: А что обозначают на ней пятна: синие, коричневые и зеленые?

Ответы детей: (синие – это вода (моря, реки, озера, коричневые – это горы, а зеленые – это леса).

Воспитатель: Юпик, самое значимое вещество на нашей планете – это вода. Без неё на земле невозможна жизнь. Мы тебе сейчас все покажем и расскажем о воде.

Юпик: Вода? Какое загадочное слово?

Воспитатель: Да, все, что на карте обозначено голубым и синим цветом – это вода. Как много океанов, морей, рек и озер омывают нашу страну. Синие ниточки на суше – это реки.

А вы знаете, какие-нибудь реки и моря? (Ответы детей).

Воду называют волшебницей. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. А потом и сама речка впадает в море. (Модель на мольберте).

А откуда у нас дома и в детском саду вода? (Ответы детей).

Мы пользуемся речной водой. Но сначала ее очищают.

(Демонстрация фильтрации воды).

Воспитатель: Юпик, хочешь еще узнать про водичку-волшебницу? Какой она бывает?

Посмотрите, у меня в стаканчике с водой видна ложечка? А теперь добавим туда краску. А сейчас видна ложечка? Какого цвета вода? (Ответы детей). Вода прозрачная, бесцветная.

А теперь подойдите к столам, к стаканчикам, и понюхайте воду. Чем пахнет? (Ответы детей). Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Есть ли у воды вкус? Сейчас проверим. Попробуйте её. Посмотрите, что у вас находится в мисках? (Ответы детей. Соль, сахар). А теперь добавьте в стаканчик с водой одну ложечку соли или сахара, размешайте, и попробуйте. Какая получилась вода на вкус? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса.

(Звучит шум дождя).

Юпик: Ой, что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Да Юпик, вода может течь не только в реках и из крана, но и из тучки на небе в виде дождя. Ребята, а в какое время года идет дождь? А зимой что идет? (Ответы детей).

Ребята, давайте вместе с Юпиком поиграем.

Сейчас мы отправимся в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а другое просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Я буду мамой-тучкой, а вы моими детками. Ну что полетели?

Игра-этюд «Капельки».

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Юпику, кому нужна вода и для чего? (Дети выбирают картинки и рассказывают).

Давайте повторим для Юпика все, что мы узнали про водичку? (Ответы детей). Прозрачная, не имеет запаха, без вкуса, течет, необходимо беречь.

Юпик, теперь ты про воду знаешь все!

Ребята, а что больше всего вы любите делать с водой? (Ответы детей). Купаться. Сейчас мы вместе с Юпиком совершим путешествие к морю. На чем отправимся? На поезде. Сели в вагончики? В путь! (Интерактивная игра «Поймай рыбку» в игровой комнате).

Юпик: Спасибо ребята, теперь я про воду знаю все!

Воспитатель: Юпик, чтобы ты не забыл и рассказал своим друзьям про воду, мы наклеим на твою фотографию, где голубой и синий цвет, знак «Вода».

Ну, а что на карте обозначено коричневым и зеленым цветом, тебе расскажут ребята из других групп.

Юпик: Спасибо! Мне у вас понравилось! До встречи!

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы -Ребята, посмотрите на глобус. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить.

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цель: Пробуждать в детях познавательный интерес, посредством включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

ООД по познавательному развитию «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Вода-волшебница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ледванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Вода-волшебница»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 18:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД