Получи документы

Конспект занятия «Что растёт у нас в России?»

Наталья Михайловна
Конспект занятия «Что растёт у нас в России?»

Конспект занятия : Ребенок и окружающий Мир

Тема: Что растёт у нас в России?

Задачи: Формировать знания о растительном мире в разных климатических зонах России.

Развивать интерес.

Воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир города Оренбурга, Оренбургского края, бережно относится к нему.

Публикация «Конспект занятия „Что растёт у нас в России?“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением дуба, берёзы, липы, сосны; шишки сосновые; материал для дыхательной зарядки (чайные чашечки).

Ход занятия:

1. Кто это там смеется? (воспитатель выносит Волчонка).

- Здравствуйте ребята! Я сегодня в нашем лесу увидел дерево «КАКТУС»!

- Вот это да! Может в нашем лесу, в нашем климате, в нашей стране расти кактус, да еще и быть деревом?- ответ детей

-Ты уверен, что это был кактус? Опиши его.

- Оно такое большое, вечно зелёное! С шишками! И с колючками!

-Ты Волчонок его с чем-то перепутал. Что же делать, ребята? (помочь Волчонку познакомиться с деревом, которое он описал)

2.- На столе лежат картинки. Что изображено на них? (деревья)

-(Имя) выбери картинку и назови дерево. (Если ребенок выбрал дуб)

. - Что это за дерево? – Дуб, правильно! Как называется дубовый лес? – Дубрава!

-Описание дерева воспитателем

- Ребята, давайте прогуляемся по дубраве! (Хоровод)

Мы гуляли по дубраве

Листья шё потом шуршали: ШУР-ШУР-ШУР!

Жё луди им повторяли: ШИХ-ШИХ-ШИХ!

Ветер шё пот разносил: ШУХ-ШУХ-ШУХ!

Предала дубрава сил: ФУХ-ФУХ-ФУХ!

3. - Молодцы ребята! Вовка, это дерево ты увидал? нет. Продолжим помогать Вовке в поиске растения, которое он увидел в лесу!

Приглашаю 2-го ребёнка к столу.

-(Имя) выбери картинку и назови дерево. (Если ребенок выбрал березу)

-Описание дерева воспитателем

-Оно зелёное, оно с шишечками – бруньки. Как называется лес, где растут берёзы – роща.

Физминутка «Мы берёзку посадили!»

- Мы берёзку посадили (выпрямиться)

-Мы водой её полили (имитируем полив лейкой)

- И берёзка подросла, к солнцу руки подняла (тянемся вверх)

- А потом их наклонила (руки вниз)

- И ребят благодарила (поклон)

- Вовка, про это дерево ты говорил? – Нет…

4. -(Имя) выбери картинку и назови дерево. (Если ребенок выбрал липу)

- Опиши дерево, что у него есть, орешки есть? – Да, это семена дерева, зелёное? – да, а как называется?

- Липа!

- Ребята и ты Вовка, знаешь, что липа является лекарственным растением! Цветки липы заваривают и пьют липовый чай, особенно, когда простудятся! Давайте и мы попьём чайку липового!

«Дыхательная гимнастика» (Воспитатель раздает чашечки с бахромой. Дуем на чашечки, бахрома из салфеток как пар развивается!

5. - Ну что, Вовка, не нашли мы твоё растение… Может у нас во дворе детского сада есть это растение?

- Я чувствую запах хвои в группе. (Волчонок идёт в уголок природы и находит шишки -приносит их ребятам показывает и картинку с сосной)

- Ребята, вы поняли, какое дерево волчонок принял за кактус? Повтори его признаки, Вовка?

- Оно большое, вечно зелёное и колючее!

- Ель, сосна! Как можно назвать эти деревья? (хвойные)

- Так вот что волчонок принял за кактус, хвойные деревья! Давайте повторим признаки хвойных деревьев: вечно зелёные, колючие, пахнут хвоей.

-Это дерево подходит под описание Вовки? Почему?

Итог:

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Как мы помогли?

-Про какие деревья мы сегодня говорили?

Оценка, самооценка:

- Вовка, а тебе понравилось, как отвечал ….? А как вёли себя? А как помогали отвечать ….? Давай, раздадим жёлтые кружочки тем, кто лучше всех работал!

-А теперь, возьмите синие кружочки те, кто старался больше всех помочь!

- А теперь красные кружочки ребята отдадут тем, кто, по их мнению, лучше всех отвечал!

- Молодцы ребята! Вы все справились! Я очень рада за вас! И предлагаю нашему другу волчонку сделать подарок! Нарисуем, слепим или выложим из палочек дерево, которое мы помогли найти волчонку!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект музыкального занятия «Я о Родине пою» ко Дню России Конспект музыкального занятия " Я о Родине пою", ко Дню России Старшая группа. Цель. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине,.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи» .

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Что растёт на нашей грядке и в саду»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Что растёт на нашей грядке и в саду» Цель: формирование умения лепить по замыслу, по памяти. Задачи: - способствовать развитию эстетических чувств, воображения; -способствовать.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия «Горы России» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Горы России» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Закрепить знания детей о горах России. Задачи: 1. Познакомить с горным ландшафтом. 2. Упражнять в классификации гор по разным признакам.

Конспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню РоссииКонспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню России Занятие по художественному творчеству проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина- Россия» Цель: закреплять знания.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «День государственного флага России»Конспект занятия «День государственного флага России» Цель: познакомить детей с историей появления флага России. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Что растёт у нас в России?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Что растёт у нас в России?»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 11:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД