Получи документы

Что дает ребенку обучение хореографии в возрасте 4–5 лет

Юлия Огнева
Что дает ребенку обучение хореографии в возрасте 4–5 лет

В 4 года дети способны на воспроизведение движения по показу педагога и способны запомнить небольшие простейшие танцевальные комбинации, особенно если в них присутствует игровой момент. При правильной физической нагрузке малыши в состоянии заниматься без особого напряжения в течение 20 минут два раза в неделю. В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию более тонких оттенков музыки.

Приоритетными задачами этого периода являются:

- развитие гибкости, пластичности, мягкости движений,

- формирование мышечного корсета,

Публикация «Что дает ребенку обучение хореографии в возрасте 4–5 лет» размещена в разделах

- воспитание самостоятельности в исполнении,

- побуждение детей к творчеству.

Но в этом возрасте мышечный аппарат ребенка довольно слаб, несформирован. Поэтому очень полезно уделять больше времени корригирующим упражнениям, следить за формированием правильной осанки, начинать формировать мышечный корсет.

Неплохо, если изученные на занятиях хореографией упражнения корригирующей гимнастики родители будут проделывать с ребенком дома.

Проведение этих упражнений требует соблюдения следующих правил:

- Вспомогательные корригирующие упражнения надо выполнять лежа на спине, животе, сидя, стоя на коленях. В этом случае они освобождают позвоночник от той дополнительной нагрузки, которую

ребенок испытывает, когда находится в вертикальном положении, позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, увеличить силу мышц.

- Перед началом комплекса следует «разогреться», то есть добиться того, чтобы в мышцах появилось ощущение тепла.

- Упражнения делаются плавно, без рывков, в медленном темпе (особенно упражнения на развитие гибкости).

- Ребенок и родитель располагаются на полу на расстоянии вытянутых в стороны рук и ног.

- Упражнения повторяются вначале 2-4 раза, затем - 8-16 раз.

- Активные упражнения выполняются детьми самостоятельно.

- Активно - пассивные - с помощью взрослого.

- Упражнения на нагрузку должны чередоваться с упражнениями на расслабление.

- Хорошо если занятия будут регулярными.

Предлагаемый комплекс упражнений.

Упражнения по исправлению недостатков осанки.

При кифозе (сутулость) нужно уменьшить прогиб позвоночника назад в грудном отделе - упражнения на укрепление глубоких мышц спины, растягивание и укрепление передних связок грудного отдела позвоночника, укрепление мышц, удерживающих лопатки в правильном положении, и мышц, увеличивающих наклон тела вперед.

Упр. №8.( «Лодочка»).

И. П. - лежа на животе, 4/4.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: одновременно оторвать от пола руки, вытянутые вперед, ноги и спину.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: принять И. П.

Упр. №9. («Морская звезда»).

Выполнять то же, что и в упр. №9 но руки и ноги развести в стороны.

Упр. №10 («Самолет»).

Выполнять то же, что и в упр. №9, но руки отвести назад, ноги – вместе.

Упр. №11.(«Качалка»).

И. П. - лежа на животе, 2/4.

1-и, 2-и; 1-и, 2-и: на каждую четверть делать активный подъем корпуса, руки сцепить в замок за спиной и вывернуть.

1-и, 2-и; 1-и, 2-и: задержаться в самой высокой точке.

Упр. №12.(«Кольцо»).

И. П. - лежа на животе, 4/4.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: согнуть ноги в коленях и, упираясь руками в пол, прогнуться, стараясь достать головой до стоп.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: принять И. П.

При лордозе (седлообразной спине) нужны упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, растягивание мышц-сгибателей и укрепление мышц-разгибателей тазобедренных суставов, растягивание задних связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника.

Упр. №16.(«Складочка»).

И. П. - сидя, ноги вытянуты вперед по VI позиции, 2/4.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: на каждую четверть делать энергичный наклон к ногам, руками тянуться как можно дальше вперед.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: прижаться к ногам.

Упр. №18. «Ежик».

И. П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди, руки обхватывают ноги, подбородок прижат к коленям, 4/4.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: раскачиваться в этом положении на спине.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: выйти в стойку на лопатках.

Упр. №19. («Деревянные куклы»).

И. П. - лежа на спине, 4/4.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: одновременно оторвать от пола руки, вытянутые вперед, ноги и спину.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: принять И. П.

Упр. №20. («Стульчик»).

И. П. - лежа на спине, 4/4.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: одновременно поднять спину и согнуть ноги так, чтобы вытянутые стопы касались пола, руки вытянуты вперед. Принять положение сидя.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: принять И. П.

Упр. №21.(«Улитка»).

И. П. - лежа на спине, 4/4.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: вытянутыми ногами коснуться пола за головой.

1-и, 2-и, 3-и, 4-и: принять И. П.

При асимметрии лопаток (незначительный сколиоз) применяются упражнения для устранения бокового смещения оси позвоночника, нормализации положения головы и лопаток, упражнения, укрепляющие прилегающие к лопаткам мышцы спины.

Для асимметрии лопаток характерно положение, когда одно плечо выше другого. Дети обычно наклоняются в сторону опущенного плеча, туда же смещается и таз. В таких случаях необходимо растянуть мышцы талии со стороны опущенного плеча.

Упр. №23.

И. П. - сидя, ноги широко разведены в стороны, 4/4.

1-й, 2-й, 3-й, 4-и: наклониться влево, правой рукой коснуться левой ноги.

1-й, 2-й, 3-й, 4-и: то же в др. сторону

Совместные гимнастические упражнения принесут пользу здоровью как ребенка так и родителя, а так же поднимут настроение и еще больше укрепят взаимосвязь между родителями и их ребенком.

Публикации по теме:

«Мастерская танца». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Мастерская танца Направление «Физкультура» Конспект занятия подготовительная группа. Задачи: 1. Обучать составлять танцевальные.

Программные требования по формированию музыкально-ритмических движений Младший возраст: • простейшие имитационные движения, которые согласуются с текстом; • движения в пространстве соответственно музыке: ходить.

Библиотека изображений:

Публикация Что дает ребенку обучение хореографии в возрасте 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Огнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Что дает ребенку обучение хореографии в возрасте 4–5 лет
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД