Папки-передвижки

Чтение рассказа «Шар в окошке» А. Н. Митта с использованием технологии продуктивного чтения

Ольга Дмитриева
Чтение рассказа «Шар в окошке» А. Н. Митта с использованием технологии продуктивного чтения

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Педагог: Дмитриева О. А.

Цель с позиции ребё нка: прочитать рассказ, чтобы узнать, что произошло с главным героем.

Цель обучения (педагога) : способствовать формированию навыка связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал.

- способствовать формированию у детей чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.

Цель развития: развитие речи, логического мышления.

Публикация «Чтение рассказа „Шар в окошке“ А, Н, Митта с использованием технологии продуктивного чтения» размещена в разделах

Цель воспитания: вызвать стремление быть хорошим другом, дорожить дружбой.

Словарная работа: «можно заразиться» (тоже заболеть, компресс, пригляделся

Планируемый результат: - дети составляют связный рассказ из 6-10 предложений;

- отвечают на вопросы полным ответом, используя слова текста.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и пособий о дружбе.

Материалы: Воздушные шарики.

Мотивационно-организационный этап. В групповую комнату принесли надутый воздушный шарик с запиской.

- Ой, ребята, смотрите, нам воздушный шарик принесли. А как вы думаете, зачем нам шарик в группе? Смотрите, а тут записка.

(прикреплена к шарику)

В записке текст рассказа «Шар в окошке». Ребята, как вы думаете, про что рассказ? (Ответы детей) Давайте узнаем.

Практический этап. «Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс.

- Ребята, а что такое компресс?

В ушах вата, нос от капель щиплет. И некто к нему в гости не придет.

- Как вы думаете почему? (Нельзя, заразиться могут).

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа!

- Ребята, скажите, что можно увидеть с третьего этажа?

Только небо. Редко, когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоя, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля.

- А вы поняли, что это за шарик? Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Мишка придумал». Стало Коле хорошо. Кажется- пустяк- шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Толя стоит

смеется.

- Кем приходится для Коли Миша, Толя?

И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят».

Воспитатель: Ребята, я вам прочитала текст, а как бы вы его назвали? Почему?

Воспитатель: Ребята, рассказ называется «Шар в окошке» А написал рассказ Александр Наумович Митт.

Дыхательная гимнастика

Мой воздушный шарик.

Раз, два, три,

Лёгкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

Каждый день я шарик дую

Над дыханием колдую.

(дети набирают воздух через нос, медленно выдыхают воздух через рот).

Беседа по картинкам: «Мальчик в постели», «Окно с кусочком голубого неба», «Шарик в окошке», «Шарик с весёлой рожицей», «Дети с шариком».

Воспитатель:

-Ребята, что же с Колей произошло?

- Почему Коля лежит в постели?

- Почему к нему никто не идёт в гости?

-Что делает Коля, лёжа в постели?

- На каком этаже живет Коля?

- Что было видно Коле в окно?

- Что он вдруг увидел?

- Какой был шарик?

- Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся?

- Кто мог дергать за веревочку этот шарик?

- Для чего нарисовали веселую мордочку на воздушном шарике? - Ребята, а помогли ли друзья своим поступком Коле?

- Ребята, а у вас есть друзья?

- Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

- А как ты ласково называешь друга?

- А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

-А что вы будете делать, если ваш друг заболел?

- Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях.

Игра «Подбери слово».

Сейчас я вам буду называть слова характеризующие человека. Если эти слова хорошие, вы хлопаете в ладоши:

Добрый, внимательный, злой, заботливый, жадный, честный, веселый, капризный, воспитанный, умный, аккуратный, драчливый, ленивый, вежливый.

Молодцы.

Игра «Что подарить другу»

А теперь, представим, что врач разрешил навестить Колю. Что принесут дети Коле, когда придут к нему в гости? Выберите из картинок, лежащих на столе.

Дети выбирают, и обосновывают свой выбор:

- машинку, конфету, книгу, щенка, котёнка, игру.

Ребята, давайте нарисуем рисунок для своего друга.

Итоговый:

- рефлексия;

- ориентация детей на самостоятельную деятельность.

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

Что нового узнали?

Чему научились?

Публикации по теме:

«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения "Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:

Публикация Чтение рассказа «Шар в окошке» А. Н. Митта с использованием технологии продуктивного чтения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Чтение рассказа «Шар в окошке» А. Н. Митта с использованием технологии продуктивного чтения
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 22:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД