МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания

Ольга Серебренникова
Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания

Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев? Помните их имена? А подвиги?

Сегодня я хочу познакомить вас с героем другого времени. Какие разные войска вы знаете?

Военно-воздушные, танковые, артиллеристские.

Давайте разделимся на четыре группы. По желанию, кто где желает.

Что делают танкисты? (Вручает картинку танка группе детей и предлагает им отойти в сторонку.)

А артиллеристы? (Вручает картинку.) Представьте в ряд стоят пушки, много пушек называют батареей, и ждут команды о наступлении на врага.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва „Обрывок провода“ в технологии продуктивного слушания» размещена в разделах

Что делают разведчики? (Вручает картинку.) Они забегают вперёд остального войска и изучают местность и военные силы противника. Сколько у них танков и пушек.

А что тогда делают связисты? (Вручает картинку.) Кого с кем они связывают? Как разведчикам передать, то что они узнали командующему майору? А затем майору как передать военную команду?

Для этого связисты по всему фронту (так называют место сражений) прокладывали провод для связи. (Даёт связистам моток ниток.) Войска переходили с места на место и связисты переносили свои провода на новые места. Для того, чтобы одни войска могли переговариваться с другими. А чтобы запутать противника связисты придумывают различные позывные слова.

Рассказ, с которым я сегодня хочу вас познакомить, называется «Обрывок провода». Как думаете о чём он?

О каком проводе пойдёт речь? Что такое обрывок?

А как узнать, то что мы предположили, правда или нет?

Из рассказа. Нужно его прочитать.

Давайте сядем поудобнее на стульчики, чтобы всем было хорошо видно экран. Я приготовила для вас несколько иллюстраций к рассказу «Обрывок провода»

Ребята, напомните мне, что мы хотим узнать?

Какой подвиг совершил связист.

Трудно вспомнить, сколько раз в тот день Устюшину пришлось отправляться на линию и сращивать (значит соединять) провод. То провод перебьёт осколком мины, то оборвёт взрывной волной, то его перережут немецкие автоматчики… Смеркалось (значит темнело), когда батарея (очевидно пушек) вновь потеряла связь с наблюдательным пунктом майора Балояна.

Устюшин нажимал на клапан, кричал, надрываясь, изо всех сил дул на заиндевевшую (значит замёрзшую) мембрану. Телефонная трубка была нема. «Днепр» не отвечал на тревожные вызовы «Алтая».

— Пропал «Днепр». Как воды в рот набрал, — сказал Устюшин самому себе голосом, охрипшим от крика и безнадежности. — Без вести пропал «Днепр».

Устюшин молча передал трубку помощнику, выполз из блиндажа (укрытия), осмотрелся. Он хотел было переждать, пока утихнет обстрел, но обстрел не утихал…

Как думаете куда он собрался? Проверим.

Устюшин глубже нахлобучил (шапку) ушанку, натянул на руки тёплые варежки, словно тем самым лучше защитился от опасности, и побежал вдоль провода, проваливаясь в снег по колено, по пояс. Эх, жаль, старшина не успел выдать связистам валенки, приходится нырять по сугробам в сапогах! Хорошо, хоть раздобыл шерстяные портянки (это тряпочки, которые солдаты наматывают на ноги вместо носок)!

Легко было связисту Устюшину?

Провод тянулся от шеста к шесту, затем связывал ёлочки на опушке. Провод походил на толстый белый канат: сухой пушистый снег осел на нём.

Почему Устюшин бежал вдоль (значит возле) провода? Проверим.

Устюшин бежал, а мины по-прежнему рвались, будто догоняя его. Воздух словно дымился от близких разрывов. Снег белыми облачками падал с елей, обнажал хвою. С посвистом летели осколки. Пахло горелой землёй. На снегу чернели круглые выбоины (места куда били снаряды).

Как думаете повернёт солдат назад или найдёт, то что ищет?

Устюшин пробежал не меньше двух катушек провода (это много), прежде чем обнаружил место обрыва. Вот он, конец провода, безжизненно повисший на молоденькой ёлке. А где другой конец? Он лежал где-то на земле, его уже присыпало свежим снежком, и не сразу удалось разыскать. Сейчас Устюшин «сведёт концы с концами» и побежит обратно в спасительный блиндаж, подальше от осколков.

Как думаете удастся ему соединить концы провода? А зачем ему их соединять?

Однако вот неприятность — больше метра провода вырвало миной и отшвырнуло куда-то в сторону. Соединить концы провода никак не удавалось. Не хватало этого злополучного метрового обрывка! А запасной катушки у Устюшина с собой не было. Как же быть?

Батарея-то ждёт! И «Днепр» ждет! Устюшин знал, что сегодня в любую минуту может прозвучать по телефону сигнал «444», секретный сигнал к наступлению, и горе горькое, если их «Алтай» не отзовётся на гортанный голос майора Балояна.

Какое, горе может приключиться, ребята? Что же делать связисту?

Устюшин снял варежки, взял в правую руку один конец провода, левой рукой дотянулся до провода, который теперь валялся на снегу. Концы были оголены от изоляции и кусались на морозе.

Ребята, в проводах связистов не живёт такой сильный ток как в проводе от утюга к розетке. Но он тоже кусается.

Человеческое тело, как известно, — проводник электрического тока. Вот он (связист Устюшин) и включился в линию. (Сам стал частью провода)

Он стоял, широко раскинув руки. Стоял, потому что не хватало провода. А прилечь или присесть на снег нельзя: как бы не заземлить всю линию.

Конечно, можно поднатужиться и ещё сильнее потянуть концы провода на себя. Но тянуть изо всех сил Устюшин боялся — ещё оборвётся.

И до поздней ночи, пока не отгремел бой, во весь рост стоял Устюшин на опушке леса, среди молоденьких ёлок, посечённых осколками…

Когда слышался зловеще нарастающий звук мин, Устюшина охватывало жгучее желание бросить концы натянутого провода и припасть к земле, уткнуться лицом в сухой снег, вдавиться в него как можно глубже. Но всякий раз он унимал дрожь в коленях, выпрямлялся и оставался на месте. В правой руке, окоченевшей от холода и усталости, Устюшин держал «Днепр», в левой — «Алтай».

Тёплые варежки лежали на снегу, у его ног.

Ребята, можно назвать поступок Устюшина подвигом?

Почему?

Давайте мы с вами встанем в круг и возьмёмся за руки, как связист Устюшин за провод. Закроем глаза. Представим, что мы далеко от своих в лесу и пули свистят и снаряды взрываются совсем где-то рядом. Тяжело! А Устюшин сколько так стоял? «До поздней ночи, пока не отгремел бой».

Что могло произойти, если бы он не восстановил связь?

Что бы вы сказали, если бы вас спросили «Какой он Устюшин?»

Вот из таких подвигов храбрых и отважных людей сложилась Великая победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

А теперь давайте закроем глаза и представим себе автора этого рассказа?

Кто это мужчина или женщина? С каким взглядом?

Смотрите ребята. Знакомьтесь! Это Евгений Захарович Воробьёв. Он тоже принимал участие в этой войне. Вероятно там, он и узнал об этом подвиге и рассказал его нам.

Ребята, вам понравился его рассказ? Он был весёлым? А каким бы вы назвали этот рассказ? Торжественным. Героическим. Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Волновались. Переживали. Гордились.

Ребята, а кому вы можете рассказать об этом подвиге?

Подвиги можно совершать не только защищая Родину, но и принося ей хорошую славу. Кто знает, может кто-то из вас в будущем станет знаменитым художником и будет приносить славу России своим талантом. Всем героям, когда-то было столько же лет как и вам, о чём интересно они тогда думали? О чём мечтали?

Прикреплённые файлы:

podvigi-geroev_gp15u.pptx | 8791,04 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания» Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании дошкольников, младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

НОД «Знакомство с романовской игрушкой» для детей 5–6 лет с использованием технологии «лэпбук» Цель: познакомить детей с романовской игрушкой. Образовательные задачи: - формировать представление об истории возникновения романовской.

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук» Тема: «Знакомство с романовской игрушкой» Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Серебренникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания
Опубликовано: 12 марта 2021 в 12:41
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД