МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение рассказа «Петушок с семьёй»

Людмила Ефремова
Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение рассказа «Петушок с семьёй»

Тема: «Петушок с семьей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Чтение рассказа «Петушок с семьёй»

Цель:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чтение рассказа „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

создать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком мира сказок, приключений.

Задачи:

•создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

•пробудить и укрепить способность сопереживать;

•продолжать вовлекать детей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества.

•воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Цель: Психолого-педагогический настрой детей на деятельность. Сюрпризный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня утром когда я пришла, в группе пёрышки нашла.

Как они попали к нам в группу?

Как вы думаете кто бы мог эти пёрышки потерять?

Давайте мы подуем на пёрышко и посмотрим как оно полетит.

Раз-два-три пёрышко лети!

Мы за пёрышком пойдём и посмотрим куда оно нас приведёт.

Куда привело нас пёрышко?

А кто нас здесь встречает?

А как одним словом можно сказать?

А в семье кто главный?

А курочка-мама, заботится о ком?

Основная часть.

На птичьем дворе. Знакомство с петушиной семьей.

(Слайд) Посмотрите, кто встречает нас на шумном птичьем дворе? (Петушок, курочка и цыплята) Это большая петушиная семья. Кто папа? (Петушок) Кто мама? (Курочка) Кто детки? (Цыплята)

Все они живут в рассказеК. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

(садимся и слушаем рассказ)

Цель:формирование действий целенаправленного восприятия и анализа текста.

Рассказ «Петушок с семьёй» (К. Д. Ушинский)

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»- Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Беседа по тексту:

Цель: развитие диалогической речи.

Воспитатель: Про кого этот рассказ?

(про петушка, курочку и цыплят)

Воспитатель: Что говориться в рассказе о Петушке?

О чём думал Петушок, когда нашёл зёрнышко (Проявлял заботу.

Созывал «курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»).

Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?

(собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)

Воспитатель: Понравилось ли это Петушку? Как он поступил?

(Сейчас семью помирил : ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.

На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку –кА – ре – ку)

Что бы вы сказали Петушку если бы были рядом?

(давайте отдохнём Физкультминутку проведём) :

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

Цель: развитие долговременной памяти. Учитывать индивидуально-психологические особенности детей. Активизировать психические процессы детей для более качественного усвоения материала.

Воспитатель: А кто расскажет, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко, как он с ним поступил (ответы детей)

«курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Что сделали курочки?

Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте петушка?

Пересказ 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель:Ребята,а давайте дадим зернышек семье петушка.

Воспитатель берё т семена и говорит:

«Посмотрите, какой беспорядок!»

Ну, естественно дети моментально реагируют и начинают выяснять, что произошло.

Вскоре они замечают, что крупа в банках перемешена.

Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь помогали маме перебирать крупу? (ответы детей).

Вспоминаем правила безопасности! Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить, чем же могут быть опасны мелкие предметы? (Ответы детей)

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять,

Помните об этом!

Опыт: «Сею, сею, просеваю».

Цель: Организация практической деятельности, необходимой помощи и поддержки, в процессе познания,развиваем мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитатель : как отделить мелкую крупу от крупной? Предложить попробовать отделить руками. Трудно и долго. Показать, как можно быстро, используя сито. Отметить, что это более удобно. Раздать ситечки, смесь круп и дети просеивают самостоятельно. Что осталось в ситечке? Делают вывод. В ситечке остались крупные семена а мелкие в тарелочке. Вот какие молодцы справились с работой. Можно угостить Петушиную семью.

Рефлексия.

Цель: Осознание содержания пройденного и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?

(про Петушка с семьёй).

А чьи пёрышки к нам прилетели (Курочек)

А когда они их растеряли? (не поделили зёрнышко передрались).

Какой вывод мы должны сделать? Не жадничать, не ссориться, а уметь договариваться.

Воспитатель: А фамилию автора запомнили?

(Ушинский – он написал много рассказов о животных).

Правильно! Молодцы!

Семья петушка благодарна вам за зёрнышки и принесла вам вкусных жевательных червячков.

Воспитатель раздает угощение, дети благодарят и прощаются с петушиной семьей.

Список литературы:

1. Анищенкова, Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/Е. С. Анищенкова. – М. : АСТ: Астрель, 2007.– 61 с.

2. Ежкова Н. С. Педагогическая поддержка эмоционального развития дошкольников. – Тула Изд-во Тул. гос. пед. Ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – 142 с.

3. Любина Г. Обучение дошкольников «языку» чувств. //Дошкольное воспитание. 1996. - № 2. – с. 4.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение рассказа «Петушок с семьёй» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение рассказа «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД