Папки-передвижки

Чтение художественной литературы в 1 мл группе. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведя

Ксения Еркина
Чтение художественной литературы в 1 мл группе. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведя

Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественное творчество (лепка)

Восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать картинки очень интересно; развивать память, активизировать речь;

Публикация «Чтение художественной литературы в 1 мл группе, Сказка Л, Н, Толстого „Три медведя“, Миски для медведя» размещена в разделах

упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление, развивать интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя» и отвечать на вопросы по её содержанию;

учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русско – народным сказкам; воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами, описывающими форму мисочек для медведей : маленькая, средняя, большая.

Материалы и оборудование: сказка «Три медведя», музыка для фона, конверт, миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Звучит фоновая музыка из сказки.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и

поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.

Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого. -А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаё т приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Пчёлки». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки». Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).

(На столе стоят игрушечные медведи разной величины.)

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите кто из них папа, кто мама и, кто их сынок- медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пригласили нас в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня ее прочтем.

2. Основная часть. Чтение сказки.

(Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы) :

Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)

Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)

Кто жил в домике? (Три медведя.)

Как звали медвежонка? (Мишутка.)

Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)

У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)

В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)

Чей стул сломала Маша? (Мишуткин.)

В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной.)

Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул. Медвежонок очень расстроился маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, давайте мы сделаем для них много красивых разноцветных мисочек.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

3. Лепка мисок для медведей.

(Звучит фоновая музыка из сказки).

Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисок? У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо сделать руками для этого? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на миску. Сдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие красивые мисочки у вас получились! Ксюша сделала мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Соня сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?

-Какое доброе дело вы сделали, для медведей. Молодцы!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы в 1 мл группе. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведя
Опубликовано: 11 января 2022 в 14:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение художественной литературы в 1 мл группе. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведя» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Еркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД