Лучший педагог года

Час занимательных дел по окружающему миру в подготовительной к школе группе, с применением инновационной (игровой) технологии

Надежда Шелудько
Час занимательных дел по окружающему миру в подготовительной к школе группе, с применением инновационной (игровой) технологии

Тема: «Животный мир Кубани».

Цель: расширить представления детей о животном мире.

Задачи:

- Образовательные задачи: закрепить названия диких и домашних животных. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае.

- Развивающие: развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

- Воспитательные: воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, воспитывать гуманно-деятельное отношение к животным.

Публикация «Час занимательных дел по окружающему миру в подготовительной к школе группе, с применением инновационной (игровой) технологии» размещена в разделах

Словарная работа: закрепить значения понятий дикие, домашние, травоядные, хищные, всеядные (животные).

Предварительная работа: беседа о том, где живут животные, чем питаются, какую пользу приносят. Рассматривание иллюстраций.

Материалы:

- карта с символами;

- индивидуальные схемы-карты,

- иллюстрации животных (диких, домашних, морских, речных), леса, морского дна

- Дидактическая игра «Дикие и домашние животные», «Засели лес», Засели морское дно».

Используемая литература: О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром 6+ Мозаика-Синтез 2013г. О. А Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет Мозаика-Синтез. Интернет-сайт pinterest. Картотеки физкультминуток ДОУ.

Ход НОД:

Рефлексия:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата;

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны земле.

А если нам вдруг кто-то лишним покажется,

То это конечно ошибкой окажется.

Все-все, все на свете нужны!

И это все люди запомнить должны.

- И это действительно верно, нужны и кошки и слоны, нужны и рыбы и змеи,

нужны хищные животные и домашние. Давайте посмотрим внимательно на карту

Краснодарского края. (Карта с символами). Вот на ней лентой изображена река

Кубань, а тонкие полоски – это те маленькие речки и ручейки, на которых она

образуется. А со всех сторон от нее располагаются животные.

- Река Кубань начинается в лесистых горах, где водятся разнообразные животные.

- Лес – это «многоэтажный дом». На высоких деревьях гнездятся дятлы,

совы. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи. На земле

живет много «лесного народа» - зайцы, лисы, ежи, лоси, мыши. Особый

«этаж» - под землей занимают кроты, черви, почвенные насекомые. Все это

лесные животные. Они живут вместе, в одном лесу, каждый находит себе пищу,

места для гнезд, нор. Люди – гости леса, они не должны мешать лесным

обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для

отдыха и прогулов людей.

Кто в глуши лесной таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.

Дидактическая игра «Засели лес».

Загадываю загадки, а дети наклеивают заранее подготовленные картинки животных на иллюстрацию леса. А я в это время открываю иллюстрации на доске.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, а зовут ее – (лиса).

***

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь).

***

С веточки на веточку прыгает, резвится,

Ловкая, проворная, а не птица. (Белка)

***

По полям скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)

***

сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Еж)

***

- А еще в лесу: кабаны, волк, лось, олень.

Физкультминутка “Дикие животные” :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Дети, давайте еще раз обратимся к нашей карте и посмотрим, из лесной зоны река

потекла по равнине и здесь лесным жителям не выжить. Но здесь появляются

другие. Посмотрите на символы, и вы узнаете, что на равнине, в полях живут

зайцы, муравьи, различные грызуны (выкладываю). Я расскажу вам про забавного зверька, отгадайте про него загадку.

Столбик маленький стоит,

И тоскливо так свистит.

Ближе только подойдешь,

Юркнет в норку, не найдешь.

Ответ: Суслик

Суслик – небольшой зверек. В зависимости от вида, длина его тела, покрытого плотной шерстью, колеблется от 14 до 40 сантиметров. Окрас шерсти – желтовато-бурый, что делает незаметным суслика в засушливых степных условиях. Большую часть своего времени суслик хозяйничает в норе, выстланной сухой травой и листьями, глубина которой может составлять до трех с половиной метров, а длина — до семнадцати метров. Присутствие в поле сусликов определить легко по свисту. Животные, стоя на задних лапах, постоянно издают писк. Своеобразные голосовые сигналы раздаются сначала с одной стороны, затем с другой. Таким образом, семья грызунов общается между собой, информируя представителей своей группы об опасности, наличии пищи. Питаются суслики растениями.

- На равнинной территории много городов, станиц, сел, хуторов. А там где живут

люди, обязательно есть и их помощники, и верные друзья. Как вы думаете, кто

это?

- Домашние животные.

- Правильно, а вот какие, угадайте?

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)

***

Животное домашнее, но в доме не живет,

А груз и даже человека, куда надо отвезет. (лошадь)

***

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (коза)

***

День молчит, а ночью ворчит. (собака)

- Зачем, человеку нужны домашние животные?

Они дают молоко, шерсть, мясо, шкуру (иллюстрации).

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

- Ребята, предлагаю поиграть в игру и обозначить с помощью прищепок диких и домашних животных.

А река течет дальше, а ведь в реке тоже кто-то живет, кто же? Рыбы, раки,

улитки, пиявки, лягушки.

У кого глаза на рогах,

А дом на спине (улитка)

***

Ползет на оборот, задом на перед,

Все подводой хватает клешней (рак).

***

Летом в болоте вы ее найдете

Зелена квакушка. Кто это? (лягушка).

***

- Ребята, смотрите на карту, наша река Кубань влилась в Черное море.

- А ведь в море тоже очень много морских обитателей.

Рот есть – не говорит,

Глаза есть – не моргает (рыба)

***

Из морской пучины шлют привет … (дельфины)

***

Ночью на небе они появляются,

И огоньками они зажигаются,

А в море живут их сестры родные

По дну они ползают – звезды (морские).

Дидактическая игра «Засели морское дно».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели морское дно» (объясняю правила игры).

после игры говорю, что эти живые существа обитают

не только у нас на Кубани, но их можно встретить и в других местах нашей

большой Земли.

- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш

общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть

добрым и заботливым.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас «Люди не убивайте зря».

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли нельзя!

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что нового узнали на занятии?

- Что вам было особенно трудно понять или запомнить?

- Что вам больше всего понравилось?

Ребята, сегодня я по праву могу вас называть юными знатоками природы. И поэтому вручаю вам медаль с этим титулом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Час занимательных дел по окружающему миру в подготовительной к школе группе, с применением инновационной (игровой) технологии
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час занимательных дел по окружающему миру в подготовительной к школе группе, с применением инновационной (игровой) технологии» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелудько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД