Получи документы

Cемейная гостиная «Воспитание добром» старшая группа

Гузэлия Барашева
Cемейная гостиная «Воспитание добром» старшая группа

Семейная гостиная «Воспитание Добром» старшая группа

Цели:

Помочь родителям осознать, как важно и необходимо для формирования личности ребенка, воспитание доброты, чуткости и отзывчивости.

Публикация «Cемейная гостиная „Воспитание добром“ старшая группа» размещена в разделах

Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и детского сада. Показать ценность семейных отношений, дать понять, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет семья.

Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу.

План проведения:

Беседа с родителями «Как сделать детей добрее

Просмотр видеозаписи «Дети о доброте».

Интервью с родителями и детьми.

Инсценировка с родителями мини - сказки «Волшебница Доброта».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Ход семейной гостиной

Воспитатель-Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой "Воспитание Добром”.

Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?

"Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В. А. Сухомлинский.

Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.

(на фоне песни «Если добрый ты» муз. Шаинского)

-Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

Необходимо любить ребёнка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу. «Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, доброта избавляет нас от одиночества душевных ран и непрошенных обид». (В. Розов)

Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Не одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в "тихом омуте”.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всё м: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке. "Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером”

Наверное, не зря говорят в народе: "Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек, не должен поступать плохо не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту. И тут как нельзя лучше подходят слова поэта:

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,Путь человека труден –Мало похож на сказку. В жизни без ласки – знайте,Слёзы, дожди, озноба. Детям и взрослым – знайте,Ласка нужна – не злоба. Корень теряет краски,Если напиться нечем. Как человек без ласкиОн опускает плечи. Как скопидом монетыЛаску не прячьте, люди. Пусть она добрым светомВечно светить вам будет.

В нашем детском саду делается не мало, чтобы научить ребёнка быть отзывчивым, чутким, добрым. Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в "плену эмоций” поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения.

Целью наших занятий является развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Тема «Воспитание Добром» нас заинтересовала, потому что мы все хотим видеть наших детей добрыми, чуткими, отзывчивыми. Я предложила ребятам ответить на вопросы, а на себя взяла роль журналиста. Сейчас вы можете посмотреть, как ребята представляют себе, что такое доброта.

(Видеозапись интервью)

Воспитатель :

-Мы посмотрели сюжет и вы, уважаемые родители, увидели, как представляют и понимают добро ваши дети. Каждый ребёнок понимает это слово по-своему. Но каждый ребёнок смог назвать самого доброго на его взгляд ребёнка в группе и смог объяснить почему. Но я хочу обратить ваше внимание на то, что всё-таки воспитание добрых чувств у детей начинается в семье, среди родных и близких.

Сейчас я хочу вам предложить тест, который позволит оценить, насколько хорошо вы знаете ваших детей (родители отвечают на вопросы теста «родители и дети).

1. Назовите любимое ласкательное слово вашего ребенка.

2. Назовите любимый мультфильм вашего ребенка.

3. Назовите любимое блюдо вашего ребенка?

4. В какие игры предпочитает играть ваш ребенок?

5. Лучший друг вашего ребенка в группе.

6. Любит ли общаться с детьми или предпочитает одиночество?

7. Помогает ли ребенок по хозяйству, если да, то как?

8. Что не нравится вашему ребенку или чего он боится?

9. Назовите любимого сказочного героя вашего ребенка.

10. Самый близкий ребенку человек в семье.

Воспитатель :

-А теперь для вас сюрприз: на эти же вопросы отвечали ваши дети. Сравните свои ответы с ответами вашего ребенка (включаем видеоролик, интервью опрос с детьми). Есть ли совпадения?

Надеюсь, ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне, потому что наши дети заслуживают уважения, доверия и дружеского доброго отношения.

Воспитатель :

-Самые лучшие, добрые, ласковые дети бывают у счастливых родителей. Дети - это наше счастье, наша забота, наша радость. И сейчас здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое и нежное, что у вас есть. Встречайте ваши дети!

(под музыку в зал заходят дети и молча садятся на стулья).

Воспитатель :

-Дорогие дети, давайте посмотрим сказку, которую подготовили наши родители, называется сказка «Волшебница Доброта».

«Сказка о волшебнице Доброте»

Ведущий (в роли Доброты)

-Здравствуйте дети! Я волшебница Доброта, дети, почему вы такие грустные, что у вас случилось?

Дети: У нас плохое настроение, скучно.

Доброта : Ну, это не беда, сейчас все исправим. Я расскажу вам волшебную сказку о доброте. Хотите? (ответ детей). А помогать мне будете? Тогда начнем (музыка)

Доброта : В некотором царстве, в некотором государстве жили - были заколдованные дети. Они были очень одинокими, ни с кем не дружили и поэтому часто скучали и болели.

Плакса: Я бедная плакса, я все рыдаю, из глазок слезы роняю, меня толкают и обижают, не уважают, не уважают (плачет).

Нытик: Начинаю охать, как мне в жизни плохо. Жалкий и несчастный я такой. Я себя жалею, я себя лелею ну, а вдруг, случится, что со мной.

Каприза: Я капризная девчонка. Я сижу у всех в печенках, а когда я, закапризничав, заною, даже кошка и собака дико воют.

Трусишка: Я девочка малышка, по прозвищу Трусишка! Пугают меня люди, и звери, и кусты, боюсь я даже тени и темноты.

Обжора: Я, девочка обжора, Жую все без разбора, и колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку.

Забияка: Я мальчишка Забияка! Я драчун и просто бяка! Даже девочек я бью, очень драться я люблю.

Грязнуля: Я черноту и грязь люблю. А чистоту я не терплю. Всегда чумазый хожу, и этой грязью дорожу.

Врунишка: Я мальчишка шалунишка, все зовут меня Врунишка! Правды я не говорю, вру всегда я и хитрю.

Лентяйка: Я люблю ворон считать и в носу поковырять. Не люблю трудиться, а люблю лениться.

Попрошайка: Я, ребята, Попрошайка! Дай- ка, дай-ка (с протянутой рукой ко всем).

Доброта : Вот так они и жили, каждый думал о себе, и о своем. Я, волшебница Доброта, посмотрела на этих детей и решила, что нужно их спасать, а то совсем пропадут, а в этом мне помогут мои помощники (чтение стихотворений).

Чтение детьми стихов о доброте!

Доброта : Вот, дорогие мои ребята, какие добрые советы и слова прозвучали для вас, теперь мы с вами стали чуточку добрее, вы заметили? Теперь нужно взяться за руки, пригласить в наш круг наших дорогих родителей, чтобы почувствовать теплоту друга, который всегда рядом и в беде, и в радости. Давайте проведем наш большой, добрый хоровод и станцуем танец «подружились».

Танец совместно с родителями.

Доброта : Ребята, чтобы добрым быть, нужно часто песни петь, танцевать и веселиться!

Воспитатель :

И с тех пор в царстве нашем стали очень дружно жить. Вот и закончилась наша сказка. Какое у вас настроение? А самочувствие? Я надеюсь, что наша сказка помогла вам стать добрее и лучше. Желаю вам всего наилучшего, будьте счастливыми, добрыми и веселыми! (раздаются угощения ребятам под песенку «Что такое доброта»)

По окончании родительского собрания, всем гостям при выходе раздаются напечатанные памятки.

Памятка для родителей "Воспитание добром!”

Воспитатель : Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста, старайтесь выполнять рекомендации педагогов детского сада.

1. Ласково, по имени называйте ребёнка.

2. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.

3. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию

4. Составляйте с детьми сказки о доброте.

5. Не унижайте ребёнка.

6. Не обсуждайте поступки при посторонних.

7. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.

8. Рассказывайте о добрых поступках других детей.

9. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т. д.

11. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.

Публикации по теме:

«Куклы-Кувадки, сделаны с любовью и добром» (фотоотчёт)«Куклы-Кувадки, сделаны с любовью и добром» (фотоотчёт) Узнав, что на сайте проходит такая замечательная акция "Гирлянда дружбы", нам очень захотелось принять в ней участие. Было принято решение.

Фотоотчет «Акция «Подарки детям — с добром и теплом!»Фотоотчет «Акция «Подарки детям — с добром и теплом!» Акция "Подарки детям- с добром и теплом!" Совсем скоро красивой, доброй сказкой войдет в наши дома Новый год! Все с нетерпением ждут любимый.

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группаГражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе» Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. ДВА НАСМЕШНИКА Встретились как-то два юных.

Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа)Конспект досуга «Воспитание положительных качеств» (средняя группа) Цель: Учить детей различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, интонации.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Фотоотчет о спортивном досуге «За руку с добром»Фотоотчет о спортивном досуге «За руку с добром» Инструктор: Добрый день ребята. Сегодня день у нас особенный, особая дата. 3 декабря - день сильных духом людей. День тех, кого не сломила.

Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа)Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа) Проснулась я и слышу - Весна стучит в окно! Капель несется с крыши, Везде светло-светло! И кажется - не птицы, А Ангелы летят. О том, что.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:

Публикация Cемейная гостиная «Воспитание добром» старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузэлия Барашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Cемейная гостиная «Воспитание добром» старшая группа
Опубликовано: 12 января 2021 в 08:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД