Лучший педагог года

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе» (3 фото)

Жданова Татьяна Дмитриевна
Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»

Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»

ДВА НАСМЕШНИКА

Встретились как-то два юных котика.

– Ха-ха-ха, – рассмеялся первый, – какой ты невзрачный, серый, лохматый и хвост у тебя маленький и некрасивый.

– Фу, – скривился второй котик, – как ты живешь с таким тонким и кривым хвостом, и сам ты какой-то серый, рябой и неприметный.

Оба котенка очень обиделись друг на друга за такие насмешки и подрались.

А прохожие удивились и сказали:

– Ой, посмотрите, два одинаковых котика дерутся.

*

Публикация «Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками „О насмешках и добром смехе“» размещена в разделах

Наш словарик:

НАСМЕШНИКИ – это те, кому нравится насмехаться над другими. При этом они часто не видят себя со стороны – как эти котики.

– Ребята, а бывало ли так, что над вами кто-то насмехался? И тогда вам было очень и очень обидно.

А может, вы сами любите обижать окружающих насмешками?

НАСМЕШКА – это нехорошая, обидная шутка, которая ставит в неловкое положение того, над кем вы насмехаетесь.

Тогда вам стоит поставить себя на место обижаемых, и желание насмешничать сразу исчезнет!

А теперь послушайте эти истории.

Фото «О насмешках и добром смехе»

НЕДОБРАЯ ШУТКА

По тротуару шла бабушка, на палку опираясь. Смотрит – у ног ее лежит дорогой ремень. Она нагнулась, чтобы его поднять и спросить людей, кто потерял. Но тут ремень пополз от нее.

«Что такое? – удивилась бабушка. – Уж не змея ли это?»

А неподалеку стоят мальчишки и хохочут так, что сейчас лопнут. И тянут ремень за нитку.

Поняла недобрую шутку бабушка, очень расстроилась из-за насмешки бессердечных мальчишек. И пошла дальше, на палку опирается…

Шел молодой парень, увидел красивый ремень, только протянул руку, а мальчики за нитку дернули и захохотали.

Но парень наступил на ремень, и нитка порвалась. Он ремень поднял и пошел с ним дальше.

Тут мальчики престали смеяться, а один из них сказал:

– Связался я с вами! Мне этот ремень отец подарил на день рожденья!

*

– Ребята, обратите внимание на конец этой истории. – Главный насмешник казался наказанным. И к тому же дружба с другими ребятами распалась – нехорошие общие дела не сплачивают.

И так бывает всегда!

*

ВЕСЕЛЬЧАК

В одной истории здоровый, сильный и гордый весельчак смеялся над своим дедушкой, что тот так сутул от старости, что при ходьбе почти задевает руками пол.

– Когда-то я тоже смеялся над моим дедушкой, когда я был, как ты теперь, а он как теперь я, – сказал ему старик. – Не будет ли с тобой такое в старости?

На что весельчак только рассмеялся.

Но вскоре высокого, сильного и гордого одолела какая-то болезнь, и он теперь согнулся и ходит, почти задевая руками пол.

И так он невольно кланяется – и своему дедушке, и другим людям, над которыми насмехался.

*

– Ребята, а как вы относитесь к старшим по возрасту людям? Не допускаете ли по отношению к ним неуважения?

*

БОЛЬНО СЛЫШАТЬ НАСМЕШКИ ДЕТЕЙ

На одной из улиц города скромно жил хромой человек. Он не очень любил выходить из дома, так как передвигался довольно неуклюже – ковылял, опираясь на палку. И при этом всегда находилось несколько ребятишек, которые бежали сзади, чтобы передразнить и посмеяться над ним.

Хромой же молча шел вперед. Хотя было видно, что ему больно слышать насмешки детей.

Однажды какой-то человек остановил компанию «шутников»: «Постойте-ка, ребята, – сказал он, – мне кажется, вам будет интересно услышать историю этого человека. Я ее хорошо знаю, ведь мы – соседи.

Когда-то нынешний хромой был таким красивым и статным парнем, что любо-дорого на него было посмотреть. Да и человеком он всегда был прекрасным – умел дружить и помогать ближним. И вот случился на нашей улице пожар. В горящем доме, на втором этаже, остался ребенок. Мать кричала и плакала, умоляя его спасти.

Но что же делать? Пожарные еще не подъехали, а дом был уже весь в огне. И вот этот парень схватил старую лестницу и полез прямо в жаркое пламя. Минуты казались вечностью.

Наконец, он появился в окне, держа в руках люльку с ребёнком. И когда парень передал ее на веревке стоявшим внизу людям и стал спускаться сам, обгоревшая лестница рухнула».

«Что же с ним произошло?» – с замиранием сердца спросили ребята.

«Да… парню не повезло, – ответил прохожий. – Он упал с высоты и серьезно сломал себе ногу. С тех пор он – хромой.

Вот его история. А теперь вы еще можете успеть догнать этого хромого, чтобы как прежде посмеяться над ним».

Дети опустили головы и молчали, пряча повлажневшие глаза.

*

– Дорогие дети, надеюсь, что с вами никогда не будет такого.

Что вы не посмеетесь над увечными или больными. И не станете передразнивать детей и взрослых – полненьких или худощавых, очень высоких или слишком низких, или за другие самые разные качества. Особенно, если эти люди беззащитны, не могут за себя постоять.

И еще, если вы увидите, что кто-то пытается посмеяться, задеть достоинство – не обязательно ваше, а другого человека, – не позволяйте ему никого унижать и обижать.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками - фото

ДВА СМЕХА – НАСМЕШЛИВЫЙ И СЕРДЕЧНЫЙ

В одной истории-притче как-то сошлись на одной дороге два смеха: злой – Насмешливый, и добрый – Сердечный.

Шел человек навстречу – споткнулся и упал.

– Ха-ха-ха! – засмеялся Насмешливый смех. – Очень люблю, когда падают, особенно когда больно ушибаются!

А Сердечный смех помог тому человеку встать и подбодрил его, утешил доброй улыбкой.

– И не такое бывало, – сказал тот, тоже улыбнулся и пошел дальше.

Вот мальчишка бросил камнем в собаку, та заскулила и прочь запрыгала на трех лапах.

– Ха-ха-ха! – засмеялся Насмешливый. – Ой, не могу, как смешно!

А Сердечный ту собаку погладил, печеньице ей дал, и она утешилась.

Шли мимо эстрады, а там много людей уселось на скамейках, ждут представление.

Злой смех забежал на эстраду и начал публику смешить. Стал он всякие глупости рассказывать и над разными людьми насмехаться, – а зрители так хохочут, что собой не владеют от хохота.

Вздохнул добрый смех – и ушел, и больше никогда не ходил вместе со злым смехом.

А потом Сердечный смех пришел на детскую площадку, где играли малыши, улыбнулся им ласково, и они приняли его в свою компанию.

Тогда взрослые люди сказали с улыбкой:

– Вы послушайте, как же хорошо смеются наши дети.

*

– Ребята, пусть и ваш смех будет только добрым и сердечным!

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Истории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этой притчи: САМАЯ ДОСТОЙНАЯ.

Истории к разговору с детьми о смелости и преодолении себяИстории к разговору с детьми о смелости и преодолении себя Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. КАК МАЛЬЧИК СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛ Пришел Сережа.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Начну с этого четверостишия. ХИТРЫЙ КОТИК.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия: ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 10:07
+1057Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 370.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД