МААМ-картинки

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию»

Ирина Лазарева
Сценарий классного часа «Как сберечь энергию»

Сценарий классного часа : «Как сберечь энергию»

Тема: В гостях у сказочных фей

Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Задачи:

- формирование у детей нового сознания в отношении к свету, энергоресурсам;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- воспитание культуры энергосбережения.

Оборудование:

- компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам;

- экран для проектора;

- макет руля машины;

Публикация «Сценарий классного часа „Как сберечь энергию“» размещена в разделах

- помощники-проводники Юля и Катя.

Аудитория: 1-4 классы

Ход занятия:

Учитель:

Жили-были дети.

Обычные дети на свете. (Дети сидят на стульях в два ряда)

Решили они отправиться в путешествие. Путешествие необычное -волшебное.

Для этого нам понадобиться карта, с помощью которой мы найдём правильную дорогу. (Слайд №1)

А ещё нам понадобятся проводники. Ими будут наши гости. Представьтесь, пожалуйста.

Проводники: Меня зовут Юля. А меня - Катя.

Учитель:

У вас на партах лежит волшебный руль, с помощью которого вы сможете начать путешествие. Возьмите его в руки…и в дорогу.

Юля: Почему же ничего не получается?

Катя: А я знаю, почему. Чтобы посетить волшебную поляну, нужно отгадать загадку, которая нам подскажет, о чём вы узнаете из увлекательного путешествия.

Глубоко под землёй залегаем. (Слайд№2)

Людям жить на земле помогаем. (полезные ископаемые)

Юля: Конечно это полезные ископаемые, или ресурсы земли. Берём в руки руль и полетели… (Звучит музыка)

Катя: Вот мы и оказались на волшебной поляне. Что вы видите?

(Слайд №3) Цветок

Юля: Какой он? (Красивый, с разноцветными лепестками)

Катя: В какой сказке встречается похожий цветок?

Дети: В сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. (Слайд №4)

Юля: Верно. А для чего он был нужен девочке в этой сказке?

Дети: С помощью цветка девочка исполняла желания и путешествовала.

Катя: Давайте и мы отправимся в дальнейшее путешествие с помощью волшебного цветка.

Юля: Для того чтобы отправиться в путь надо оторвать лепесток и произнести заклинание. (Слайд №5)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз, два, три…Знания получить помоги!

Юля: Итак, друзья, берём в руки руль, произносим заклинание и поехали (звучит музыка)

Катя: Посмотрите, кто это? (Слайд №6)

Юля: Как зовут эту фею, вы узнаете, послушав сказку.

Катя: Давным-давно, в те далёкие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила тёмная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: «Дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку зажечь, а не лучину. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготавливать. Стал Иван поживать и горя не знать да жидкость применять.

Юля: О какой жидкости идёт речь? (О нефти Слайд №7)

Катя: Нашу фею зовут- Фея Нефть. (Слайд№ 8)

Юля: Давайте посмотрим, как её добывают (Слайды №9,10,11) и что из неё изготовляют (Слайд №12)

Катя: Нефть залегает глубоко,

Достать её нам нелегко,

Километровые скважины бурят

Много-много дней подряд.

Юля: Но нашли ещё одно решение,

Которое имеет к солнцу отношение.

Расход энергии в два раза снижается,

Экономия в стране повышается.

Катя: Автомобили и самолёты,

Тепловозы и пароходы,

Электростанции и заводы,

Все они требуют этого чуда природы.

Юля: Вот послушайте, друзья,

Должна быть экономия.

Иначе вашим детям

Не хватит нефти на свете.

Катя: А как же её сохранить?

Учитель: Ребята, ваши предложения, как экономно использовать нефть.

(Ответы детей)

Катя: Отправляемся дальше. Отрываем лепесток, произносим заклинание. Поехали (звучит музыка)

Юля: Посмотрите, ребята, к нам пришла ещё одна фея. Как же её зовут?

Катя: Это мы узнаем, открыв конверт. Давайте посмотрим, что там. Здесь написано, что нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем имя феи.

Юля: Готовы? Давайте начнем.

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живёт. (холодильник)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Ходит - бродит по коврам, носом водит по углам.

Где прошёл-там пыли нет, пыль и сор - его обед. (пылесос)

Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

Чудо ящик - в нём окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

Катя: Благодаря чему работают эти приборы? (электрический ток) Отгадайте еще одну загадку и узнаете имя феи.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это…. (электричество)

Юля: Как же зовут нашу фею? (Фея Электричество)

Катя: Знаешь, Юля, мне приснился очень необычный сон. Слушай.

Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне ещё всю ночь работать». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погасните навсегда». Тут я спросила: «А почему?» «Да потому,- сказал телевизор,- что, если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Катя, не сможешь смотреть свои любимые фильмы». Открываю глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказала всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.

Юля: Ничего себе сон! Не напрасно мне мама всегда говорит: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на плнете!»

Катя: Объявляем конкурс рассказов, стихов и рисунков о феях Нефть и Электричество. Победители будут награждены грамотами и призами.

Юля: У нас остались ещё три лепестка. Один лепесток для возвращения в класс, другой для превращения наших проводников в школьниц. А ещё один для чего?

Катя: А давайте загадаем желание, что бы все жители нашей планеты, научились экономно относится к природным ресурсам. Согласны?

Юля: Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз, два, три…Пусть люди всей земли научатся экономить природные ресурсы!

Учитель: Отрываем последние два лепестка. Превращаем наших проводников в школьниц и возвращаемся в класс. Полетели…. (звучит музыка)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз, два, три…В класс перенеслись. Сделай Юлю и Катю обычными ученицами.

Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в волшебную страну. Спасибо все за работу. Надеюсь, что вы все запомнили, что надо бережно относиться к дарам нашей Земли - природным ресурсам.

Наше занятие хочу закончить словами:

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ, тепло всегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье» МБДОУ №59, г. Белгород Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П. Конспект НОД по ОБЖ. Тема: «Как сберечь свое здоровье» Программное содержание:.

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ Цель: Формирование у детей чувства сострадания. Задачи: - Учить детей различать добро и зло. - Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

Консультация для родителей. Здоровье детей, как сберечь? 2–3 лет В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек,.

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы) Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней. формировать у учащихся нравственное.

Сценарий классного мероприятия «Такие разные кошки» Тема: Такие разные кошки. Цель: Знакомство детей с породами кошек. Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развитие зрительного и слухового.

Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Сценарий клубного часа к Дню космонавтики «Главное, чтобы костюмчик сидел» Сценарий клубного часа № 1 «Костюм космонавта». Цель: Создание педагогических условий для совместной творческой работы взрослых и детей.

Сценарий спортивного часа досуга «Большие гонки» для детей старшего возрастаСценарий спортивного часа досуга «Большие гонки» для детей старшего возраста Под песню «Давай, Россия» в записи девочки выбегают с султанчиками и выполняют танцевальные элементы (по выбору музыкального руководителя).

Консультация для родителей «Счастливый ребёнок: меняем энергию агрессии на энергию созидания» Однажды я была наблюдателем такой секундной сцены: лицо маленького мальчика исказилось до неприятно-устрашающего выражения – зубы крепко.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Лазарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий классного часа «Как сберечь энергию»
Опубликовано: 20 января 2017 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД