Лучший педагог года

Консультация «Как ходить в магазин с детьми РАС»

Кудайбергенова Альбина
Консультация «Как ходить в магазин с детьми РАС»

Как ходить в магазин с ребенком с аутизмом?

Любите ли вы шопинг? А ваш ребёнок? Наверняка, нет. Для родителей детей с аутизмом поход по магазинам может быть больши м стрессом. Давайте разберём, с какими тревогами может столкнуться ваш малыш в магазине и что с этим делать.

Возможные источники стресса в магазине :

• Звуки

Публикация «Консультация „Как ходить в магазин с детьми РАС“» размещена в разделах

Детям с аутизмом трудно даётся игнорирование звуков, которые для нас лишь фоновый шум. Например, разговоры других людей, звук кассовых аппаратов, работа кондиционеров, шуршание покупок, внезапные громкие звуки из громкоговорителя — всё это может вызвать сенсорную перегрузку.

• Запахи

Запахи тоже вызывают перегрузку. Например, духи, запахи из кондитерского или хозяйственного отдела. Возможно, вы замечали, что какие-то отделы ребёнку не нравятся больше остальных.

• Зрительная информация

Сильные лампочки, отражённый свет, яркие цвета упаковок, мигающие вывески — всё это может вызывать визуальную перегрузку.

• Прикосновения

Многие дети с аутизмом чувствительны к прикосновениям. Это может вызвать нежелательное поведение, например, когда нужно мерить одежду (некоторые ткани малышу могут показаться просто невыносимыми, или если в магазине много людей.

• Недостаточное понимание ситуации.

Возможно, проблема в том, что ребёнок не понимает, зачем вообще ходить в магазин, почему нужно надевать чужую, непривычную одежду или почему родители в магазине совершают те или иные действия.

Что же с этим делать? Определяем стратегии.

Стратегии для преодоления этих проблем

Дневник

Полезная вещь для родителя. Лучше всего записывать, какое поведение было у вашего ребёнка во время каждого посещения магазина. Записывайте всё подробно: какой магазин, какой отдел, как долго длилось нежелательное поведение, когда прекратилось, что произошло до поведения и после поведения.

Потом этот дневник можно показать поведенческому специалисту, чтобы он определил возможные причины нежелательного поведения и помог с решением проблемы.

Подготовка

Лучше всего заранее готовиться к походу в магазин. Можно показать фото магазина, сделать карточки для визуального расписания покупок, придумать социальную историю, поиграть в поход в магазин вместе с малышом, заранее обсудить планы на поход в магазин — показать фото продуктов, которые нужно купить.

Если ребёнок будет знать, что ему предстоит — это значительно снизит уровень нежелательного поведения.

Планшетка «Сначала-Потом»

Вы можете принести в магазин планшетку «Сначала-Потом», где будет изображён магазин в поле «Сначала», а в поле «Потом» будет изображено место, куда вы пойдёте дальше или карточка поощрения. Такую планшетку можно всё время держать в руках или повесить на брелок, или даже разместить в вашем телефоне, чтобы напоминать ребёнку, что поход в магазин скоро закончится.

Карточки стресса

Один из вариантов визуальной поддержки в магазине. Можно придумать и научить малыша использовать карточки во время похода в магазин. Например, можно сделать две карточки: «Мне плохо» или «Всё в порядке».

Защитное оборудование

Лучше всего тщательно продумывать безопасность малыша. Многие делают ребёнку браслеты С именем и номером телефона родителей на тот случай, если ребёнок склонен убегать в магазине.

Также следует не забывать про шумоподавляющие наушники, беруши и солнечные очки (если есть сверхчувствительность к свету)

Отвлекающие предметы

Это может быть знакомая игрушка или предмет или игрушка-антистресс. А если у ребёнка есть специфические интересы, то этим тоже можно воспользоваться, например, попросить сосчитать все изображения машин, которые он увидит.

Награды

Если вы хорошо сходили в магазин, важно сразу же поощрить ребёнка. Можно придумать специальное лакомство, которые вы даёте только после посещения магазина или взять несколько вариантов поощрений и предложить малышу выбрать самому.

Источник: t.me / moyaplaneta_center

Переработано педагогом-психологом: Кудайбергеновой А. И.

Памятка для родителей

Как ходить в магазин с ребенком с РАС?

Публикации по теме:

Пешком ходить — долго жить! В нашем современном мире ежедневные занятия утренней гимнастики играют особую роль в жизни каждого человека. Эффективность занятий гимнастикой.

А у нас мебельный магазинА у нас мебельный магазин Всем доброго времени суток. Вот такой мебельный магазин мы сделали в группе для наших малышей. К изготовлению мебели привлекли опять же.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. ШорыгинойКонспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.

Фотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группы Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие,.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Фотоотчет об экскурсии в оружейный магазин «Снайпер» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в оружейный магазин «Снайпер» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - оружейный магазин «Снайпер»; профессией людей.

Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группыФотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.

Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку»Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку» 27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как ходить в магазин с детьми РАС»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 07:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как ходить в магазин с детьми РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Кудайбергенова Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД