Получи документы

Безбарьерная среда как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО

Татьяна Ушакова
Безбарьерная среда как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО

Безбарьерная среда как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО

Наверняка главная проблема социализации детей с ОВЗ это ограниченный доступ к полноценным образовательным услугам отсюда следует, как правило, социальная изоляция не только таких детей, но и их семей. Как следствие огромное значение приобретает социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ, как в условиях семьи, так и ДОУ общеразвивающего вида.

Публикация «Безбарьерная среда как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО» размещена в разделах

Немного остановимся на вопросе что такое безбарьерная среда - это образовательное пространство, в котором тесно взаимосвязаны компоненты образующие единую систему, сочетающую в себе возможности для полноценного развития и образования детей с различными нарушениями (физическими, сенсорными и интеллектуальными).

С каждым годом, к большому сожалению, увеличивается число детей с ОВЗ. Такие дети по состоянию здоровья не могут полноценно осваивать программу ДОУ общеразвивающего вида. Именно по этой причине во многих детских садах открываются специализированные группы для таких детей. Именно поэтому мы должны ставить на первое место социальную реабилитацию, активно развивать личность ребенка, помогать ему овладеть навыками социально - адаптивного поведения.

В нашем дошкольном учреждении открыта одна группа компенсирующей направленности ее посещают дети:

- с задержкой психического развития.

- с нарушением речи.

Поэтому первоочередной целью является создание специальных условий для разностороннего развития детей с целью обогащения их социального опыта и успешного включения в коллектив сверстников и как следствие успешная социализация в будущем.

Задачи:

• Создание уютного, комфортного пространства для всех воспитанников ДОУ.

• Создание среды, которая будет способствовать гармоничному развитию личности ребенка.

• Формирование толерантного сообщества в лице самих детей их родителей коллектива ДОУ.

• Создание на базе нашего детского сада педагогической системы основанной на потребностях ребёнка и его семьи, с учётном этого подобрать индивидуальный подход к воспитанникам с ОВЗ.

В работу по социализации детей с ОВЗ включены учитель-логопед, учитель - дефектолог, воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по ФИЗО. Благодаря такому полноценному включению в процесс всех педагогов мы видим отличный результат. В нашем дошкольном учреждении дети здоровые и с особенностями в развитии общаются между собой дружелюбно, сразу заметно благотворное положительное влияние детей друг на друга.

Мы хотим предложить некоторые формы работы, которые на наш взгляд наиболее эффективны в процессе создания безбарьерной среды в ДОУ и успешно помогают в социализации детей дошкольного возраста:

• Консультирование, почта доверия (родительская почта, пожелания от родителей).

• дни открытых дверей.

• занятия с элементами тренинга, семинары – практикумы, совместные мастер-классы для родителей и детей, знакомство с профессиями.

• сотрудничество со школами, проведение неформальных каникул.

• проведение совместных праздников, развлечений, проведение турслётов, дней здоровья, спортивных праздников.

• субботники, акции, волонтёрство.

• совместные конкурсы, выставки.

Вывод: Таким образом, вся система коррекционно-образовательной работы в нашем детском саду направлена на то, чтобы оказать психолого-педагогическую поддержку детям с ОВЗ, содействовать их позитивной социализации, воспитать у них чувство уверенности в себе, сохранить их индивидуальность, чувство собственного достоинства, уважение к окружающим людям и окружающему миру. И на этой основе обеспечить каждому подрастающему человеку право и доступность всех уровней образования.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:

Публикация Безбарьерная среда как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Безбарьерная среда как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО
Опубликовано: 16 января 2022 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД