Получи документы

Конспект беседы во второй младшей группе «Что такое музыка?»

Ирина Заколичнева
Конспект беседы во второй младшей группе «Что такое музыка?»

Цель:Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыки.

Содержание:

-Ребята, сегодня утром в детский сад принесли телеграмму

Давайте прочитаем, что в ней

«Спешу из сказочной страны,

На встречу к вам, ребята

Подготовьтесь, ждите, буду скоро

ФеяМузыки Собственной персоной.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Что такое музыка?“» размещена в разделах

-Ребята, как мы называем человека, который сочиняет музыку (Композитор)Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник. Международный день музыки был учрежден по инициативе Международного музыкального совета в Лозанне. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.

Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье, спокойствие, рассказывать истории.

Когда мы слышим спокойную музыку - мы успокаиваемся, вот почему колыбельные такие нежные и напевные, мамы своей песней успокаивают своих малышей.

Когда мы слушаем быструю музыку нам хочется танцевать, или что - то делать. Поэтому, на праздниках играет веселая, танцевальная музыка для создания хорошего настроения.

II половина дня

Сюжетная – музыкальная игра «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, через различные виды деятельности.

Содержание:

- Ребята, Фея Музыки спрашивает, у вас дома есть игрушки?

- Какие самые любимые?

- Как вы с ними играете?

- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?

- После игр сами убираете игрушки на место?

Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.

- Как можно играть с куклой?

- Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский.

Показывает портрет.

Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.

Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем.

Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.

Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись).

-Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Тот, кто считает, это весёлая музыка – поднимите карточку – солнышко.

А кто думает, что грустная - карточку – тучку.

Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.

-Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?

Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы».

(Повторное слушание)

-Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка?

Воспитатель продолжает рассказывать:

Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время.

И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.

-Это тебе, Сашенька! – сказал он.

-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи.

А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

-Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша.

Слушание пьесы «Новая кукла» (отрывок).

Воспитатель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?

Покажите символами.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Воспитатель: Что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: Танцевать.

Воспитатель: Вот какая красивая новая кукла есть у нас. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки.

Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (отрывок).

-Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю- баюшки - баю».

Как называется песня, под которую укачивают детей?

Колыбельная.

-Вы послушали несколько музыкальных историй.

-Как называлась первая история?

-Вторая?

- Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам?

- Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.

Развлечение на музыку из Детского альбома П. И. Чайковского

«Игра в лошадки»

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку.

-Кто это? Как кричит лошадка?

И-го-го!

Кто знает стихотворение о лошадке?

-Но!- сказали мы лошадке

Я люблю свою лошадку

И помчались без оглядки.

Причешу ей шёрстку гладко.

Вьётся грива на ветру.

Гребешком приглажу хвостик

Вот и дом.

Лошадка, тпру!

И верхом поеду в гости.

В. Берестов А. Барто

На коне

Я катался на коне

Летней ночью при луне

Мы скакали по лугам

По лесам и по горам…

А под утро на рассвете

Обогнали даже ветер!

Я катался на коне -

Только жалко, что во сне.

-Как скачет лошадка?

Цок-цок. (щёлкают языком).

Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка».

Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка.

Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя.

Вези, вези, лошадка, в далёкие края.

К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп.

Ваня дома, Ваня дома, стоп-стоп.

Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?

Тпру! (артикуляция губами)

-Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:

Лошадка – качалка

Лошадка на палочке

Заводная игрушка-лошадка

(Демонстрация игрушек или их иллюстраций)

-Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке.

Звучит пьеса «Игра в лошадки» (отрывок).

(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут).

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель (спрашивает у лошадки)

Привезла ли она что-нибудь детям?

Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат музыкальные инструменты.

Лошадка предлагает поиграть в игру: «Скажи, на чём играю?»

-Вы хорошо поиграли с лошадкой.

Как называется музыка, под которую все дружно скакали?

Кто её написал?

- Ребята, понравилось быть в гостях у музыки?

-Сегодня мы прощаемся с Феей Музыки, но ждем с нетерпением следующей встречи!

Прекрасно, что есть Музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы во второй младшей группе «Что такое музыка?»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы во второй младшей группе «Что такое музыка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заколичнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД