Лучший педагог года

Конспект беседы в старшей группе «Если добрый ты…»

неля вебер
Конспект беседы в старшей группе «Если добрый ты…»

Конспект совместной деятельности

по нравственному воспитанию в старшей группе

«Если добрый ты…»

Воспитатель : Вебер Н. И.

2022г

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношение с окружающими. Развивать связную речь. Продолжать учить оказывать помощь друг другу, дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Если добрый ты…“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

Звучит песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».

1. Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Введение в тему:

Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о доброте. Ребята, а вы знаете, что такое доброта, что значит «быть добрым»? (высказывания детей).

Воспитатель:

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

А сейчас, ребята, я прочитаю вам мое любимое стихотворение «Добрым быть совсем не просто» :

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Вы знаете, ребята, есть очень много пословиц и поговорок о дружбе, добре, может кто то знает?

-Крепкую дружбу топором не разрубишь.

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

-Дерево держится корнями, а человек друзьями.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)

3. Коммуникативная игра «Комплименты».

Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться. Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки-чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей).Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко. Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:

Я начну: ,Ты сегодня самая…

4. Творческое задание «Мастерская добрых дел».

В дружбе важно быть добрым и внимательным друг к другу, а самое главное – иметь доброе сердце. У каждого из нас были ситуации, когда мы обидели своего друга. И в этом нет ничего страшного, ведь мы с вами учимся быть добрыми. Страшно не извиниться, не попросить прощения за плохой поступок. Сейчас я вам предлагаю все исправить.

Я вижу, что вы очень добрые дети, поэтому хочу пригласить васв мастерскую «Добрых дел».

Вам нужно приложить свою ладонь к листу бумаги так, чтобы мизинчик (самый маленький пальчик) был на линии сгиба, обвести свою ладонь карандашом. Перед вами лежат сердечки – это символ добра и милосердия. Вам нужно наклеить эти сердечки в раскрытые ладони.

Когда вы это выполните подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.

Самостоятельная работа детей. Ребята вручают друг другу символа добра.

5. Итог занятия. Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Если добрый ты» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Если добрый ты» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! " Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы в старшей группе «Если добрый ты…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем неля вебер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Если добрый ты…»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 10:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД