Лучший педагог года

Конспект беседы со старшими дошкольниками «Терпение и труд все перетрут»

Вера Ведищева
Конспект беседы со старшими дошкольниками «Терпение и труд все перетрут»

Беседа со старшими дошкольниками на тему «Терпение и труд все перетрут»

Дорогие ребята! Поговорим сегодня о трудолюбии и лени.

Согласитесь, иной раз не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие знают крылатое выражение: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». И наоборот, бывает, что нас манит увлекательное занятие, а между тем мы должны заниматься совсем другим — трудным и не очень интересным делом

Публикация «Конспект беседы со старшими дошкольниками „Терпение и труд все перетрут“» размещена в разделах

Выберите один вариант ответа и объясните его.

Друзья зовут вас погулять или поиграть в футбол, а мама просит остаться дома и присмотреть за младшей сестренкой или убрать комнату, расставить по местам игрушки и книжки. Как вы поступаете в таких случаях?

1. Не обращая внимание на просьбу мамы, уходите с друзьями.

2. Выполняете просьбу мамы.

3. Договариваетесь с друзьями, что придете позже, и выполняете поручение мамы?

Наверное, лень свойственна многим людям. Иногда не хочется вставать рано утром, делать зарядку, умываться. Хочется еще немножко понежиться в теплой, мягкой постельке. Но все-таки вы встаете и быстро делаете все утренние дела.

Почему? Что вас заставляет?

Папа и мама собираются на работу, а вам надо торопиться в детский сад или в школу. Это «надо» и есть чувство ответственности, долга. Ведь вы не хотите подвести родителей, заставить их волноваться, торопиться. Верно?

Вспомним пословицы о трудолюбии и лени : «Ленивого не дождешься, сонливого не добудишься», «Без труда не вытащить рыбки из пруда», «Ленивой кошке мышку не поймать», «Ленивому мальчишке все не до книжки».

Я думаю, что эти пословицы не нуждаются в особых объяснениях.

Послушайте стихотворение.

Ленивый Егорка

На все есть отговорки

У ленивого Егорки

Не читал я утром книжку:

Попросил меня братишка

Завязать ему шнурки,

А шнурки-то коротки!

Завязать я их не смог,

Отдохнуть чуть-чуть прилег

Разбросал игрушки, вещи.

Молоток искал и клещи:

Забивать хотел я гвозди,

Но пришли внезапно гости.

С ними пил я чай с вареньем

И пирог с клубникой ел,

Потому стихотворенье

Разучить я не успел.

А посуду не помыл —

Я игрою занят был.

Да! На все есть отговорки

У ленивого Егорки.

Недаром говорится: «Лентяй на отговорки смекалист».

Обсудим случай, который произошел с девочкой Машей.

В детском саду ей поручили протереть пыль, прибрать на полках, где лежат карандаши, кисти, краски. Пыль-то Маша вытерла, а мусор сбросила прямо на пол.

«Ничего, сначала разберусь на полках, а потом уберу мусор с пола», — подумала она.

Но в это время ребята затеяли ставить интересный кукольный спектакль и позвали Машу принять в нем участие.

Девочке надо было бы принести совок и веник, собрать весь мусор и выбросить в мусорное ведро. Но Маше было лень убирать мусор, ей хотелось поскорее принять участие в игре, поэтому девочка тряпкой загнала сор под шкаф и побежала к ребятам.

— Машенька! Ты навела порядок на полках? — спросила ее воспитательница Анна Анатольевна.

Анна Анатольевна проверила: действительно, пыль на полках вытерта, все принадлежности для рисования аккуратно разложены по местам.

Но когда через несколько дней мячик закатился под шкаф и Анна Анатольевна стала помогать Антону его оттуда достать, она заметила под шкафом горку мусора.

— Интересно, откуда здесь взялись бумажки, обломки карандашей? — спросила она у ребят.

Никто не знал, а Маша покраснела и сказала:

— Сейчас я сбегаю за совком и веником и все уберу.

Так она и сделала.

Что вы думаете о поступке Маши? Как бы поступили вы?

Трудолюбива ли Маша?

Умеет ли доводить дело до конца?

Почему говорят: «Конец — делу венец», «Делу — время, потехе — час»?

Ответственно ли отнеслась девочка к порученному делу? Если нет, то почему?

Умеете ли вы доводить дело до конца?

Чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение.

Послушайте рассказ о мальчике Лёне и его дедушке.

Как-то раз дедушка сказал внуку:

— Лёнечка! Завтра я собираюсь поработать в огороде. Ты не мог бы мне помочь? Надо прополоть и полить грядки.

— Конечно, помогу, — с радостью согласился мальчик.

Во-первых, он очень любил дедушку и беспокоился о его здоровье, ведь дедушка уже не молод, одному ему тяжело полоть грядки и лейки с водой носить. Во- вторых, мальчик и сам любил весенние работы в огороде на солнышке, на свежем воздухе. Да и приятно ему было думать, что он стал помощником и дедушке, и всей семье.

Но вечером Лёне позвонил друг Боря.

— Слушай, Лёнь! Завтра у нас очень ответственный матч по футболу с командой из соседнего двора. Ты у нас лучший вратарь. Все ребята на тебя надеются. Начало матча ровно в одиннадцать утра. Придешь? — спросил Боря друга.

— Не знаю, — неуверенно ответил Лёня. — Я обещал дедушке помочь в огороде.

— Огород не убежит, а такого матча больше не будет. Скоро все ребята разъедутся: кто в деревню, кто на дачу, кто в лагерь. Света будет!

А надо вам сказать, что Света очень нравилась Лёне.

Лё ня призадумался: «Как поступить? Жаль матч пропустить, но и слово надо держать: ведь обещал дедушке помочь».

Лё ня вспомнил любимую поговорку дедушки: «Дал слово — держи».

— Сейчас, подожди одну минутку, — сказал Лёня другу. — Мне нужно посоветоваться с дедушкой.

Лёня подошел к дедушке и все рассказал ему. Дедушка тоже задумался, вздохнул, а потом ответил:

— Ну ладно, пойди погоняй мяч, а я попробую справиться с работой один.

— Может быть, пойдем в огород в другой день? — предложил внук.

— Нет, откладывать нельзя, ты же знаешь, что весной «день год кормит».

Тогда Леня позвонил другу и сказал:

— Боря, извини меня, пожалуйста, но на футбол я завтра не приду. Я должен дедушке в огороде помочь.

— Жаль, — протянул Боря. — Но, наверное, ты прав, ведь «дело на безделье не меняют» — так мой дедушка говорит, — закончил мальчик.

В огороде трудиться нелегко! Но Лё ня помогал дедушке: полол сорняки и поливал из лейки грядки. К вечеру дедушка с внуком усталые, но довольные сделанным делом вернулись домой.

Терпение и трудолюбие помогут выполнить любую работу.

Лентяй в жизни немногого добьется, не оставит о себе доброй памяти в сердцах людей, ведь он вызывает не уважение, а раздражение, особенно, когда стараются переложить свои дела на других.

Трудолюбивого человека люди с уважением называют тружеником.

Представьте себе человека, который делает только то, что ему нравится, что легко, весело, интересно, и не хочет выполнять трудной, кропотливой или тяжелой работы. Например, школьника, который прогуливает уроки, не выполняет заданий, не помогает домашним. Про такого человека метко говорят: «Лень раньше его родилась».

Как бы поступили вы на месте Лёни?

Правильное ли решение принял Лёня?

Как вы думаете, легко ли ему было отказать другу? Почему?

Помогаете ли вы взрослым?

Что вы чувствует, когда хорошо выполните работу?

Попытайтесь объяснить пословицу, которая является темой нашей беседы : «Терпенье и труд все перетрут».

Почему говорят: «Лень до добра не доведет»? Или так: «Лениться да гулять, добра не знать»?

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями» Цель: наблюдение за клумбами с цветущими петуниями в конце лета. Задачи: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить.

Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками Консультация для педагоговСегодня предлагаю вернуться ещё раз к рифмованным строкам и придумать новые забавы для летних деньков. Сразу оговорюсь,.

Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник»Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник» Цель: Совершенствовать навыки рисования лыжника в движении. Задачи: Закреплять знания старших дошкольников о лыжном виде спорта. Продолжить.

Фотоотчет о соревнованиях со старшими дошкольниками «Зимние забавы»Фотоотчет о соревнованиях со старшими дошкольниками «Зимние забавы» Зима - прекрасное время года, которому радуются дети. На свежем зимнем воздухе полезно и весело провести время для здоровья. В нашем детском.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы со старшими дошкольниками «Терпение и труд все перетрут» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Ведищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы со старшими дошкольниками «Терпение и труд все перетрут»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД