Получи документы

Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками

Наталья Попова
Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками

Консультация для педагогов

Сегодня предлагаю вернуться ещё раз к рифмованным строкам и придумать новые забавы для летних деньков. Сразу оговорюсь, что это не серьёзное стихоТворение, а лишь его разновидность, но надо сказать, содержащее в себе конкретные требования и условия. Итак,

ПИРОЖКИ

придумал владислав кунгуров

короткий цикл странных стихов

стихи пришлись по нраву людям

так появились пирожки

***

стих пирожок всегда без рифмы

а также без заглавных букв

Публикация «Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками» размещена в разделах

в нём знаков препинанья нету

а есть лишь юмор ритм и ямб (А. Бойко)

Что же это за стишата такие, как же их готовят и какова их начинка? Пирожки (рас. верн. перашки, англ. Cookies) - это четырёхстрочные стихи, в которых рифмы не найдёшь и днём с огнём, как вы уже поняли! В них нет и знаков препинания, нет заглавных букв в начале строки, они должные быть весёлыми (а иногда могут содержать даже чёрный юмор, выглядят нескладушками. Но в них ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть ритм. Количество слогов должно быть таковым: 9-8-9-8. И пишутся эти, с позволения сказать, стихи, обязательно четырёхстопным ямбом.

Позволю себе напомнить, что такое ямб.

Пример четырёхстопного ямба:

Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог…

Четырехстопный ямб – это двухсложный стихотворный размер с четырьмя стопами, в каждой из которых ударение падает на второй слог. А если проще, то ямб – это размер, где ударение падает на чётный слог.

Попробуйте прочитать стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом и установите себе метроном. Ритм будет точный, чёткий. Он, кстати, поможет и слагать ваши пирожки. Но не будем углубляться в теорию стихосложения, давайте лучше подумаем, можем ли мы, а если можем, то как, использовать этот приём в работе с детьми? Можно придумать множество игровых заданий, которые дети будут выполнять на улице, по пути домой или в детский сад вместе с родителями. Это могут быть и графические задания – ребусы, картинки-загадки – варианты зависят от вашего воображения. Я предлагаю пока вот такую игру.

Угадай стишок или сказку по таким строкам

Дети стоят в кругу, в центре ведущий (взрослый). Читая четверостишие, бросает мяч тому ребёнку, кто отгадал сказку или персонаж, потом тот перебрасывает следующему, давшему правильный ответ и так далее. Здесь нет выигравших и проигравших. Все тренируются. И в такой игре у детей развивается воображение, логическое мышление, быстрота реакции, память, точность движений, чувство юмора и чувство ритма (а ритм, как известно, лежит в основе всей деятельности внутренних органов и систем человека). Давайте на этом остановимся, потому что значение таких словесных игр трудно переоценить. Они важны и нужны. Вот примеры таких пирожков для игры:

ревела девочка средь лилий

уплыл по речке новый мяч

не плачь Танюша то не горе

его достанут из воды

*

деньга валялась на дороге

шла муха мимо на базар

монету увидала сразу

решила всем устроить пир

*

олень с особенным копытцем

любил по крышам всё скакать

где стукнет высыплется сразу

каменьев множество цветных

*

там за высокими горами

жил-поживал один злодей

любил он красть принцесс красивых

а смерть упрятал далеко

Пишут про эти стишата, как о чём-то новом. Я же, в силу своей «противности», не могу с этим согласиться. Помните, у Сергея Михалкова:

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Смешно? Смешно! Без рифмы? Без рифмы! Да, здесь не выдержано количество слогов, есть знаки препинания и заглавные буквы, но, тем не менее, это стихотворение смело можно отнести к «новому» жанру. Ещё раз убеждаемся в том, что новое – это хорошо забытое старое!

Попробуйте дать детям и родителям задание придумать такой стишок по пути в садик, придумать ритмичную нескладную смешную историю! Ведь дети обладают внутренним чувством ритма, хорошо его схватывают и у них, уверена, может получиться неожиданно интересно!

*

когда мы шли сегодня в садик

на ветке встретили ежа

скажи как ты туда забрался

ответил он я птицеёж

*

в трамвае ехала гражданка

шарф повязав как ремешок

и близорука глуховата

часы пристёгнуты к пальто

*

у Саши Панина в портфеле

чего ты только не найдёшь

и для уборки нужен месяц

в порядок всё чтоб привести

*

Сочиняйте, играйте и пусть будет весело и интересно!

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольникамиМастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольниками Растение фуксия (Fuchsia) — представитель семейства Кипрейных. Этот род включает в себя около сотни видов. Родина фуксии -южноамериканский.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник»Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник» Цель: Совершенствовать навыки рисования лыжника в движении. Задачи: Закреплять знания старших дошкольников о лыжном виде спорта. Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками
Опубликовано: 15 июня 2021 в 00:22
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД