Папки-передвижки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Образ семьи в дымковской игрушке» (1 фото)

Людмила Гатина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Образ семьи в дымковской игрушке»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Образ семьи в дымковской игрушке»

воспитатель: Гатина Л. Ю.

МКДОУ детский сад компенсирующего вида № 1 «Ручеек»

город Вятские Поляны Кировская область

Цель: Приобщение к декоративно-прикладному искусству Вятского края.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Образ семьи в дымковской игрушке“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, воспитывать уважительное отношение к народному наследию. Развивать у детей коммуникативные умения.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Предварительная работа с детьми: Знакомство с дымковской игрушкой, заучивание пословиц о семье.

Средства деятельности:

Демонстрационный материал: фотография памятника, презентация «Дымковская игрушка»

Раздаточный материал: картинки с изображение дымковских игрушек (кормилицы с младенцами, птицы, олени, кони, поросята и др.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Летом я была в городе Кирове и увидела один интересный памятник.

Я его для вас сфотографировала, хотите посмотреть? Показ фото.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Образ семьи в дымковской игрушке»

Воспитатель: Вот такой памятник я увидела, он расположен у Театра кукол на ул. Спасской. Посмотрите, что он вам напоминает? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чему посвящен этот памятник? Ответы детей.

Воспитатель: Почему его установили?

Воспитатель: Памятники – это сооружения (постройки) в честь людей или событий, которые произошли давно.

Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за нее. Благодаря памятникам мы узнаем о событиях прошлого.

Почему дымковским героям установили памятник? Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать почему?

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь.

(Слайд 2)

Памятник Дымковской игрушке - композиция "Семья". Вылитая из бронзы веселая вятская семья прославляет народный промысел, существующий на Вятской земле более четырех столетий.

(Слайд 3)

Воспитатель: Далеко - далеко, за дремучими лесами, на берегу речки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить из глины для них разные весёлые, яркие, игрушки.

(Слайд 4)

Воспитатель: Игрушки готовили всей семьёй. Летом копали и месили глину, с осени до весны лепили, сушили и обжигали изделия. Много их делали за долгую зиму.

Потом весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях.

А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.

(Слайд 5)

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. Лепит игрушку и сразу в печь. От огня и жара фигурка высыхает и становится твёрдой, как камушек. Остынет игрушка после печи – мастер красит её всю в белый цвет.

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Воспитатель: Кого лепят мастерицы? Ответы детей.

Воспитатель: Это водоноски, барыни и барышни, мамы с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…

Воспитатель: Мастера работают семьями и поэтому у них много семейных композиций.

(Слайд 6)

Воспитатель: Посмотрите, вот какая семья. Сколько человек в семье? Как вы думаете, куда они собрались? Как можно сказать про маму, какая она? А папа?

(Слайд 7)

Воспитатель: А тут, посмотрите, в этой семье много детей.

(Слайд 8)

Воспитатель: А чем занята тут мама? Где дети?

(Слайд 9)

Воспитатель: Чем занята эта семья?

(Слайд 10)

Воспитатель: Угадайте, из какой сказки эта семья?

(Слайд11)

Воспитатель: А это что за семья?

(Слайд 12)

Воспитатель: Про эту семью что можно сказать, какая она?

Воспитатель: Не зря в народе говорят:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Я предлагаю вам игру «Собери семью». Вы берёте по картинке, на которой изображена дымковская игрушка и ищите ей семью.

Воспитатель: Молодцы! Семьи нашли друг друга. Все довольны.

(Слайд 13)

Воспитатель: В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку.

(Слайд 14,15)

Воспитатель: Самая большая коллекция дымковской игрушки находится в Кировском областном краеведческом музее.

Рефлексия. Так почему же установили такой памятник?

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Образ семьи в дымковской игрушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Гатина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Образ семьи в дымковской игрушке»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД