Получи документы

Банк техник и технологий выявления и развития детской одаренности в хореографии

Горнакова Екатерина Николаевна
Банк техник и технологий выявления и развития детской одаренности в хореографии

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанных с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуального образования (в условиях дошкольного образовательного учреждения).

Публикация «Банк техник и технологий выявления и развития детской одаренности в хореографии» размещена в разделах

Чтобы одаренность раскрылась, нужно, чтобы каждый ребенок почувствовал себя раскрепощенным, почувствовал доверие со стороны педагога, был максимально загружен, чувствовал собственную значимость. Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Как таковые критерии одаренности в хореографии не определены. Есть общие критерии, сходные с другими направлениями одаренности. Такие как: музыкальность, чувство ритма, пластика, координация движений, выдержка, эмоциональная раскрепощённость, креативность мышления. Поэтому, в работе с одаренными детьми, следует использовать дидактические технологии, которые позволяют выявить потенциал творческих способностей ребенка. Для развития творческой одаренности дошкольника на занятиях хореографии применяются следующие инновационные педагогические технологии :

• диагностические технологии. Это технологии, позволяющие выявить потенциал творческих способностей ребенка. Это могут быть: просмотр детей на предмет выявления их двигательной активности, пластической выразительности, музыкального и ритмического слуха, исполнение творческого задания;

технологии сотворчества. Основным условием выполнения данной технологии является воспитание в ребятах чувства толерантности;

технологии формирования психофизического состояния. В данной технологии доминирует мягкий подход, в основном это техники медитации и релаксации;

технологии раскрепощения и снятия зажимов включают в себя комплексы упражнений и этюдов по преодолению психологических и физических препятствий для свободного осуществления разнообразной сценической деятельности;

технологии на развитие пластических характеристик. Стретчинг, представляющий собой импровизационные пластические упражнения и задания, ставящие целью психофизическое раскрепощение человеческого тела. Стретчинг - суть синтез хореографии и упражнений на развитие пластических характеристик;

технологии создания художественного образа. Фантазирование виртуальной реальности сценического действия имеет, как правило, не внешние, а внутренние ограничения. Образ - это чувственно воспринимаемая целостность произведения, определяющая пространство, время, структуру, взаимоотношения элементов единого художественного произведения, его атмосферу.

Тренинги и репетиции проходят в рамках индивидуально-групповых занятий с дошкольниками. Развитие творческих возможностей ребенка посредством танцевального искусства возможно только при условии упорной и систематической работы. На протяжении длительного времени. Именно такая работа хорошо сплачивает детский коллектив, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, приучает к взаимопомощи, дисциплинированности, делает детей более коммуникабельными.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показывает, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. Задача хореографа – создать условия для его раскрытия и развития. Оптимизируя свою работу, педагог может выделить принципы построения работы с одарёнными детьми.

• Индивидуализация обучения (осуществление индивидуального подхода к ребенку в ходе танцевальных занятий, создание индивидуального образовательного маршрута).

• Принцип опережающего обучения (обогащение учебного материала дополнительными данными, заданиями творческого характера).

• Принцип комфортности в любой деятельности.

• Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей дошкольников.

• Принцип развивающего обучения.

На занятиях хореографией, при естественном отборе остаются только те, которые могут и хотят танцевать, прикладывают к этому все свои усилия и возможности. В ДОУ танцуют все: у кого хорошо получается и не очень, как в большинстве коллективов. Выделяются дети, которые показывают достаточно высокий результат: физическую технику, пластику, эмоциональность, выносливость, музыкальность.

Для каждого ребенка создается индивидуальный маршрут, учитывающий максимальное развитие одаренности детей и дающий им возможность самореализоваться, достичь особых результатов, дать предпрофессиональную подготовку.

Именно с помощью соответствующих движений, мимики, жестов, поз и музыки ребенок способен передать свое настроение, чувства, переживания, точно раскрыть целостный музыкально-двигательный образ. Все это помогает развивать танцевальное творчество, под которым понимают способность ребенка к созданию новых движений, вариантов комбинирования и усложнения знакомых элементов, а также умение самостоятельно импровизировать в процессе музыкально-двигательной деятельности, в соответствии с особенностями музыкального произведения на основе доступных танцевальных и образных движений.

На основании критериев общефизического и двигательного развития по результатам контрольных, открытых уроков и анализа тестирования можно сделать вывод, что воспитанники средней, старшей и подготовительной групп:

- имеют навык сохранения правильной осанки во время исполнения любого движения;

- умеют координировать работу головы, корпуса, рук и ног;

-увеличилась гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок и мышц;

- значительно улучшились темпо-силовые показатели у всех детей;

- знают основы правильного дыхания при движении;

- освоили хореографическую нумерацию точек музыкального зала, знают основные направления движения, умеют использовать пространство музыкального зала относительно зрителя;

- сохраняют высокий уровень двигательной активности на протяжении всего занятия.

Хореографическая одаренность связана с особенностями эмоциональной и волевой сфер ребенка. Эмоциональная чувствительность, уязвимость — характерные свойства художественно одаренного человека. У детей, которые занимаются хореографией, она проявляется в реакции на музыкальные впечатления, в заинтересованном эмоциональном отношении к занятиям.

Хореография создает условия, обеспечивающие развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, воспитывает человека, умеющего ценить материальные и духовные богатства, накопленные человечеством, способного чувствовать изменяющийся мир и творчески обогащать его. Навыки, приобретённые детьми на занятиях, востребованы в различных сферах деятельности. Выступления на утренниках, в конкурсах дают положительный результат: ребята получают возможность реализации приобретённых танцевальных навыков, большое удовлетворение, радость, заряд бодрости и настроения, огромное наслаждение от своих выступлений. Культура танца не только дает возможность передачи общественных и национальных норм и традиций, но и раздвигает рамки выбора. Развивает творческие способности и художественный вкус - а в целом, помогает проявиться творческой одаренности у ребенка.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазииКонструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии У моих внуков появился новый, развивающий конструктор «Пушистый шарик». Из него можно вылепить все, что угодно, насколько хватит фантазии.

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фонтазииКонструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фонтазии Уважаемые коллеги, хочу сегодня поделиться с вами впечатлениями от такой штуки как банчемс (Bunchems) вязкий пушистый шарик. Который недавно.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Библиотека изображений:

Публикация Банк техник и технологий выявления и развития детской одаренности в хореографии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горнакова Екатерина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Банк техник и технологий выявления и развития детской одаренности в хореографии
Опубликовано: 2 мая 2023 в 20:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД