МААМ-картинки

Проект «Быт народа Саха в танцевальных движениях якутского танца»

Альбина Белолюбская
Проект «Быт народа Саха в танцевальных движениях якутского танца»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ТАТТИНСКИЙ УЛУС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТУЛЛУКЧААНА»

678650 Таттинский улус, с. Ытык – Кюель, ул. Баягинская,6., тел. 8 (411-52) 41-293

e-mail : tullukchaana1989@mail.ru

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ

“Быт народа Саха в танцевальных движениях якутского танца”

Публикация «Проект „Быт народа Саха в танцевальных движениях якутского танца“» размещена в разделах

Автор проекта : хореограф МБДОУ ЦРР

детского сада «Туллукчаана»

Белолюбская Альбина Леонидовна

с. Ытык – Кюель

Проект по художественно – эстетическому развитию детей

«Быт народа Саха в танцевальных движениях якутского танца».

Автор проекта : хореограф МБДОУ ЦРР - детского сада «Туллукчаана» Белолюбская Альбина Леонидовна.

Вид проекта : художественно – эстетический.

Участники проекта : хореограф, родители, педагоги, воспитанники старшей и подготовительной группы МБДОУ ЦРР «Туллукчаана» Таттинского улуса, села Ытык–Кюель.

Возраст: 5-6, 6-7 лет.

Срок реализации: 3 год.

Актуальность: Воспитание нравственности невозможен без приобщения детей к духовным ценностям своего народа. С малых лет дети должны знать традиции, обычаи, утвари своего народа, поэтому приобщая их к истокам традиционной культуры и народному укладу жизни, мы даем возможность знать связь якутского танца с жизнью, бытом народа и с его трудовым процессом.

Выявленные проблемы: недостаточное знание якутского танцевального движения.

Цель проекта : развитие интереса детей к хореографическому искусству

через приобщение к якутскому танцу с использованием якутских традиционных атрибутов.

Методические задачи:

- формирование природных физических данных;

- развитие танцевальности, артистизма;

- в изучении якутских движений, уделять внимание в исполнении

подражательных игровых движений;

- изучение основных элементов танца, усвоение стиля и манеры якутского

танца;

- ознакомление с его смысловым содержанием.

Идея данного проекта заключается : в обучении традиционных движений якутского танца с пояснением их происхождения, с уточнением характера и манеры исполнения.

Образовательные области, в рамках которых проводится проект :

- развивающая: развитие интереса к хореографическому искусству, а также

развитие художественно- творческих способностей детей средствами танца;

- образовательная: освоение детьми ритмики, через приобщение к

якутскому танцу, помочь детям понять традиции и обычай народа, связь

движений с трудовым процессом, с жизнью бытом;

- воспитательная: общекультурное расширение кругозора, воспитание

общей культуры, коллективизма.

Использование традиционных атрибутов быта народа Саха в сюжете танца дает заложение знаний о роде занятий, трудовой деятельности, национальной одежде, питании, утвари, сюжете и героях эпических произведений своего народа. Основная идея авторского проекта опирается на народную мудрость :

«Желание сердца, душа лежит, уму подвластно, тело может». Из этой народной мудрости следует, что при проведении занятий должны учитываться следующие педагогические условия:

- Заинтересованность ребенка («желание сердца»);

- Эмоциональные условия занятий должны способствовать работоспособности ребенка («душа лежит»);

- Занятия танцами должны быть направлены на развитие познавательной деятельности ребенка («ум достигает»);

- В ходе занятий должны учитываться физические возможности ребенка («тело может»).

Для легкого восприятия детьми изображаемых в танцевальном сюжете действий проводится совместная работа с родителями, воспитателями, детьми по изготовлению атрибутов, национальной утвари, одежды. Таким образом, для развития танцевальных, физических задатков и познания национальных основ уклада и быта своего народа через танец осуществляется программная работа по плану, которого поставлены следующие танцы : «Дьэдьэнниттэр», «Дэйбиирдээх ункуу», «Олоппостоох ункуу», «Чоронноох ункуу», «Утулуктээх ункуу», «Саламалаах ункуу», «Хомустаах ункуу», «Кытыйалаах ункуу», «Чаппараахтаах ункуу».

Критерии оценки:

Текущий: наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий.

Промежуточный: праздники, концерты, утренники.

Итоговые: участие в конкурсах.

Общекультурное расширение кругозора детей через обучение якутским танцам.

Танцевальная культура якутов опирается на богатства уникального песенного и инструментального фольклора, декоративно-прикладного искусства, словесного творчества народа, уходящие своими корнями в глубокую древность. Сегодня можно сказать, что якутский танец – это неотъемлемая составная часть многонациональной российской культуры.

Традиционный танец как феномен человеческой культуры формировался под влиянием природно - климатических и социально-исторических условий народа. Он опирается на традиции и впитан этническими ориентирами, по своей природе синкретичен, носит коллективный характер. Он обладает специфичным материалом, каковым является человеческое тело, аккумулирующее пластический потенциал художественного языка танца.

У якутов множество танцев, отражающие окружающую их природу, рассказывающие об их близости и нерасторжимости с ней. Наиболее распространенные и соответствующие танцы для детей дошкольного возраста являются:

1. Танец «Дьэдьэнниттэр».

Основная идея танца : передать значение и роль берестяных изделий в повседневной жизни у якутов, ознакомить детей с якутской утварью «ыа5ыйа» посредством хореографии.

Цели и задачи: через различные движения с утварью «ыа5ыйа» передать суть использования его в быту.

Сюжет танца : в летний солнечный день дети поспешили в лес за земляникой. Первым подбегает мальчик и находит поляну, где краснели земляники и позвал своих друзей. Они играючи собирают землянику и меряются у кого больше. В конце танца дети довольные, радостные идут домой.

Характер танца : веселый, задорный с элементом игры.

Основные движения : “быстрый и мелкий бег на полу пальцах”, “кулун куллуруьуу” (повороты под руками, “атах тэпсии” (удары противоположными стопами, “туос иьит ойуута” (узор берестяной посуды, “дэгэрэн” (энергичное поднимания на полу пальцы одной ноги).

Публикации по теме:

Проект «Культура и быт Армянского народа» Проект по формированию толерантности у дошкольников "Культура и быт Армянского народа". Руководитель проекта -Воспитатель Мурадян Э. К.

Проект «Мир музыки, ритмики и танца»Проект «Мир музыки, ритмики и танца» С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою.

Фестиваль танца для старшего дошкольного возраста «В мире танца». Сценарий В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости.

Конкурс-фестиваль танцевальных коллективовКонкурс-фестиваль танцевальных коллективов Приложение 1 к Приказу по УО от 05.02.2019 г. №35 Положение О проведении муниципального конкурса-фестиваля танцевальных коллективов «Танцевальная.

Конспект НОД по физической культуре «Священная лошадь народа Саха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. С духом охоты "Байанай". Цель: Развитие физических способностей.

Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях»Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях» Консультация для родителей:"УПРАЖНЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ"Одна из главных задач физического воспитания – совершенствование у детей основных.

Образовательный проект «Культура и традиции мордовского народа» .

Конспект занятия «Праздник Нового года у народа саха: прошлое и настоящее» Тема: «Праздник Нового года у народа саха: прошлое и настоящее» Автор: Иванова Оксана Николаевна Учитель якутского языка и литературы.

Проект «Куклы-обереги русского народа» в детском садуПроект «Куклы-обереги русского народа» в детском саду Проект: «Куклы - обереги русского народа» Фея знала своё дело, и, летая в небесах, Днём и ночью, то и дело, совершала чудеса, Фея кукол.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Быт народа Саха в танцевальных движениях якутского танца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Белолюбская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Быт народа Саха в танцевальных движениях якутского танца»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 16:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД