Получи документы

Педагогический проект «Откройся, сказка» в логопедической группе

Елена Фомина
Педагогический проект «Откройся, сказка» в логопедической группе

авторы -составители воспитатели лопедической группы Фомина Е. А. Мельникова Г. В

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

Авторский педагогический проект

по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Откройся, сказка

Авторы:

воспитатели подготовительной,

логопедической группы

Мельникова Г. В. Фомина Е. А.

Публикация «Педагогический проект „Откройся, сказка“ в логопедической группе» размещена в разделах

Городской округ Люберцы, 2020

Содержание

1 Паспорт проекта «Откройся, сказка

2 Приложение 1

Фотоотчет к проекту «Откройся сказка

3 Приложение 2

Беседы с детьми, картотеки, консультации для родителей к проекту «Откройся сказка

4 Приложение 3

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир эмоций».

5 Приложение 4

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Сказок».

6 Приложение 5

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «игра – путешествие по сказке С. Т. Аксакова

«Аленький цветочек».

7 Приложение 6

Конспект организованной образовательной деятельности

по конструированию из бумаги (оригами)

детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Аленький цветочек».

8 Приложение 7

Конспект театральной игры в подготовительной группе

для магнитного театра «Три поросенка».

9 Приложение 8

Конспект театральной игры в подготовительной группе

для настольного театра «Волк и семеро козлят».

10 Приложение 9

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Аленький цветочек».

11 Приложение 10

Методическое и дидактическое обеспечение проекта.

Пояснительная записка

Благодаря сказке ребенок познает мир

не только умом, но и сердцем.

И не только познает, но откликается на события и

явления окружающего мира,

выражает свое отношение к добру и злу.

В. А. Сухомлинский

Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль детских сказок в развитии детей многообразна: от развития фантазии до развития правильной речи. Сказка сопровождает человека всю жизнь. Жанр сказки самый доступный для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен : дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Каким образом глубже всего можно раскрыть Сказку для дошкольника? Безусловно, её можно прочитать, можно увидеть на сцене в театре. Но любая сказка засияет глубокими мыслями и яркими чувствами если сыграть её вместе с детьми в детском саду.

Театрализованные представления помогают детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

Театр может всё или почти всё. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придаёт уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Паспорт проекта «Откройся сказка»

Тип проекта : творческий, информационно-практический

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Срок реализации проекта : с 1 октября по 27 ноября 2020

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе, логопедической группы «Морячок», родители воспитанников.

Актуальность проекта : в современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показала диагностика, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать! Тогда как общение с родителями, зачастую, сводится к обсуждению и решению только физиологических и бытовых проблем. Поверхностные знания родителей о сказке, как произведении искусства и применения её для обыгрывания с детьми в разных видах театра, отсутствие внимания родителей и детей к театру приводит в наше время к тому, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Гипотеза: приобщение детей к сказке и развитие устойчивого интереса к ней через театрализованную деятельность – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, застенчивости, обучение чувствованию и художественному воображению, познанию окружающего мира, расширения словарного запаса ребенка.

Всё это может дать ребёнку театр – то место, где ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания, сострадания к героям.

Ожидаемый результат:

Знания:

- сформирован интерес детей к народным и авторским сказкам;

- названия сказок по программе старшего дошкольного возраста;

- сформирован интерес детей к разного вида театрам, театральным постановкам, театральному искусству, представления о нем;

Умения:

- пересказ знакомых сказок;

- самостоятельно созданные иллюстрации к сказкам;

- изготовление сказочных масок из бумаги и других подручных средств;

- изготовление сказочных героев из пластилина;

- сформирована способность вживаться в образ персонажа, передавать его характер интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Навыки:

- формирование коммуникативных навыки и нравственных качеств;

- развитие творческих способностей у детей и личности ребенка через различные виды детской театрализованной деятельности;

Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ и компетенцию родителей по вопросам значения прочтения народных и авторских сказок, театральных постановках и театрализованной деятельности.

Цель проекта : приобщение детей к театральной деятельности через погружение в сказку С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Задачи проекта :

образовательные:

- знакомить с жанровыми особенностями, структурой, сюжетами сказок;

- расширять представления детей о народных и авторских сказках;

- изучить историю происхождения сказки, сказочных героев;

- формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;

- формировать у детей представления о театральном искусстве;

- познакомить детей с разными видами детских театров;

- познакомить с понятиями «эмоции», «пантомимика», умение распознавать и передавать эмоциональные состояния других

развивающие:

- развивать эмоционально-творческий потенциал дошкольников, устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства, интерес к литературе, театрализованной деятельности;

- развивать навыки творческого рассказывания, коммуникативные и художественные навыки, творческие и актерские способности детей;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту, способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития, развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к чтению, к сказкам, желание быть похожим на положительных сказочных героев, бережное отношение к книгам;

- воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

- воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота – хитрость и тп);

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, раскрыть ценности совместного творчества.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом :

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Виды использованных технологий:

• Технология игровой деятельности

• Технология интегрированного занятия

• Технология развития творческих способностей детей

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (1 – 18 октября)

2. Основной этап работы (19 октября – 22 ноября)

3. Заключительный этап (23 – 27 ноября)

Продукт реализации проекта :

• Постановка и видеосъёмка театрализованного представления по мотивам сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»;

• Создание видеофильма по отснятому материалу музыкальной сказки «Аленький цветочек» для презентации родителям и воспитанникам других групп МДОУ «Бригантина».

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап

• Изучение интереса детей для определения темы и целей проекта.

• Выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

• Сбор и анализ методической литературы.

• Изучение педагогического опыта по организации и руководству театрализованной деятельностью.

• Подборка художественной литературы, иллюстраций, картин, аудио и видеоматериала по темам занятий.

• Подборка дидактических и речевых игр.

• Разработка конспектов организационной образовательной и совместной партнерской деятельности детей и взрослых.

• Проведение беседы с родителями на тему проекта.

• Распределение ролей и организация репетиций спектакля.

2. Основной этап работы.

Познавательное развитие:

Беседы:

• Беседа «Что такое сказка;

• Беседа «Сказка - кладезь народной мудрости»;

• Беседа «Театр – волшебный мир»;

• «Виды театров в детском саду (традиционные и нетрадиционные).

Организованная образовательная деятельность:

«Удивительный мир эмоций».

«Путешествие в страну сказок».

• Игра - путешествие по сказке «Аленький цветочек».

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации);

Рассказа по картинкам теме «Одежда для театр»;

Рассказа по картинкам по стихотворению А. Л. Барто «В театре»;

• Заучивание ролей к итоговому спектаклю;

Организованная образовательная деятельность:

«Сказка в гости к нам приходит»;

«Путешествие по сказкам Андерсена».

Чтение художественной литературы:

• Чтение и обсуждение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Чтение и обсуждение русских народных сказок :

«Иван-царевич и серый волк», «Сивка бурка», «Василиса Прекрасная», «Хаврошечка», «По-щучьему велению», «Белая уточка» :

• Чтение и обсуждение произведений А. С. Пушкина:

«У Лукоморья дуб зелёный…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салта не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо не Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

• Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена:

«Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди».

Создание картотеки стихотворений о театре.

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций к сказкам, написанные знаменитыми русскими художниками:

• В. М. Васнецов: «Алёнушка» (1881, «Богатыри» (1881-1898, «Иван Царевич на Сером Волке» (1889, «Царевна-лягушка» (1918, «Спящая царевна» (1900-1926);

• И. Я. Билибин: «Иван-царевич» (1899, «Василиса Прекрасная покидает избу Бабы Яги» (1900, «Баба Яга» (1900, «Василиса Прекрасная и белый всадник» (1900, «Сказка о царе Салтане» (1905);

• М. А. Врубель: «Царевна-Лебедь» (1900, «Богатырь» 1898, экран для камина "Гвидон" (1890, "Гоород Леденец. Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" для Русской частной оперы в Москве. " (1900).

Рисование:

• «Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»»;

«Чудище» (техника Штампизм);

• Расскраски по сказкам.

Аппликация:

• Коллективная работа «Торговая флотилия Купца»;

«Сказочный дворец Чудища».

Лепка:

«Волшебный лес» (техника Миллефиори);

Музыка:

«Аленький цветочек» на музыку Фомы Александровича Гартмана, поставленный в 1907 году в Мариинском театре;

• Просмотр отрывков балета «Аленький цветочек» на музыку Климентия Аркадьевича Корчмарёва, впервые поставленный в 1949 году в Новосибирском театре;

«Аленький цветочек» — опера-мюзикл Алины Новиковой, поставлена в 2014 году в Санкт-Петербургской Филармонии для детей и юношества;

• Разучивание танцевально – ритмические движения «Феи цветов», «Вальс цветов» П. И. Чайковский;

• Русская народная песня «Во поле берёза стояла».

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Будьте внимательны и найдите ошибки»;

«Кто лишний»;

«Кого не хватает?»;

«Из какой сказки фраза;

«Какие сказки перепутались (сгруппировать героев по сказкам);

«Отгадай сказку по отрывку»;

«Придумаем новое название, окончание сказки»;

«Собери сказку по порядку и наоборот»;

«Узнай по контуру»;

«Сложи из частей»;

«Угадай, кто идет» ( развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев);

«Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»;

«Назови ласково».

Сюжетно - ролевые игры:

«Салон красоты»;

«В театре».

Создание картотеки театрализованных игр «Театральная азбука».

Театрализованные игры, выбранные по картотеке или придуманные по собственному сценарию:

• Пальчиковый театр;

• Настольный театр;

• Магнитный театр;

• Театр масок;

• Ролевой театр.

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика «Герои сказок»;

• Игры по психогимнастике;

• Физкультминутки;

• Дыхательная гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика.

Организованная деятельность в режимных моментах:

Конструирование:

«Аленький цветочек» (техника Оригами);

«Дом Купца» (из деревянного конструктора);

«Замок Чудища» (из конструктора Лего)

Сотрудничество с родителями:

• Беседа с родителями на тему «Знакомство с проектом»;

• Чтение сказок с детьми;

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческой личности ребенка через сказку»;

• Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»;

• Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»;

• Консультация для родителей «Играем в кукольный театр дома»;

• Домашние задания для родителей и детей (беседа «Как появилась сказка, изготовление поделок, рисование иллюстраций к знакомым сказкам, изготовление масок к сказкам);

• Помощь в изготовлении костюмов, атрибутов и декораций к театрализованному представлению по мотивам сказки «Аленький цветочек»;

Работа по подготовке к постановке театрализованному представлению: разучивание ролей, музыкального материала.

3. Заключительный этап

• Постановка и видеосъёмка театрализованного представления по мотивам сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»;

• Презентации родителям и воспитанникам других групп МДОУ «Бригантина» видеофильма «Аленький цветочек».

Рефлексия.

Проанализировав результаты диагностики, можем отметить, что у детей повысился интерес к сказкам и театральным постановкам, закрепились знания о том, что сказки бывают народные и авторские, волшебные, социально-бытовые, терапевтические, сказки о животных. Ребята узнали о многообразии видов театра, его основных составляющих.

Была подтверждена гипотеза о том, приобщение детей к сказке через театрализованную деятельность служит эмоциональному раскрепощению ребёнка, снятию зажатости, застенчивости, развитию художественному воображению, познанию окружающего мира, расширения словарного запаса ребенка.

Публикации по теме:

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Откройся, сказка» в логопедической группе
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 09:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Откройся, сказка» в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД