Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий

ЮЛИЯ СТУПНИКОВА
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий

АВТОРСКИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ : 6 ЛЕТ.

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий» размещена в разделах

Образовательная: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

Воспитательная: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Развивающая : Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, мольберт, демонстрационные картинки, макет корабля, сюрпризные подарки.

Стихи к слайдам собственного сочинения, видеоролик выполнен воспитателем.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Добрый день!

Воспитатель: ребята предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Красивой речи»! Мы поплывём на корабле, а я буду вашим капитаном! (одеваю капитанский головной убор).

Мы остановимся на нескольких островах волшебной страны «Красивой речи» и каждый нам даст свои задания! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда проходите на наш корабль и отчаливаем! (звучит музыка! Закрывайте глаза:

«Плывёт плывёт кораблик

По синим по волнам

В страну «Красивой речи»

К волшебным островам!»

Открывайте глаза: вот мы и очутились на первом острове, (подходим к телевизору, один из детей читает название :

1. «ОСТРОВ ЗВУКОВ И БУКВ».

Кто мне скажет, что такое звук и буква?

Ответы детей : БУКВА — это то, что мы пишем и видим, а звук — это то, что мы слышим и произносим!

Воспитатель: Давайте послушаем задание этого острова: (стихи на видео)

«А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,

Вот задание моё

На картинку посмотри,

Первый звук определи,

И своё придумай слово,

Чтоб тот звук был первым снова!»

Ребята, а какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные, вторые делятся на твёрдые и мягкие!

( на телевизоре появляются картинки с изображением предметов: ракета, кукла, арбуз,слон, тетрадь, утка, гном, озеро.

(Дети находят первый звук, анализируют его и придумывают слово, начинающееся с такого же звука)

Садимся на корабль, плывём дальше.

2. «ОСТРОВ СЛОЖНЫЕ СЛОВА» (стихи на видео)

«Слово раз и слово два

Сложим вместе мы сперва,

Что же это? Волшебство?

Было два — стало одно!»

(составление сложных слов с соединительной гласной по картинкам)

Например : хвост и длина — длиннохвостый, глаз и голубой — голубоглазый

Садимся на корабль, плывём дальше.

3. «ОСТРОВ ВСЁ НАОБОРОТ» (стихи на видео)

«Был большой — стал маленький,

молодой — стал старенький,

Слабый стал вдруг силачом,

Магия здесь не причём!

Мы шалим немножко тут

Нас АНТОНИМЫ зовут!»

Воспитатель: ребята, кто сможет дать определение антонимам?

Ответы детей!

На экране чередуются картинки и дети по очереди описывают антонимы, отвечая полным ответом.

Садимся на корабль, плывём дальше, нас начинает штормить.

ИГРА «ШТОРМ» : По очереди пробегаем зигзагом между кеглями и прикрепляем на мольберт букву! Получается слово из 8 букв «СПАСЕНИЕ»

Воспитатель: ребята, мы с вами спаслись от шторма, и тем временем уже добрались до следующего острова.

4. «ОСТРОВ НАЙДИ ЗВУК» (стихи на видео)

«Есть два звука у меня

«Ш» и «С» люблю друзья.

Если звук «Ш» в слове есть,

Сразу должен ты присесть!

Если звук «С» ты услышишь,

Сразу прыгай выше крыши!»

Игра: воспитатель произносит слова, а дети, слыша определённый звук, выполняют соответствующее действие.

Садимся на корабль, плывём дальше

5.«ОСТРОВ СОСТАВЬ СЛОВО» (стихи на видео)

«Перепутались три слога

Вот такой переполох,

И хотят они, чтоб снова

Слово ты создать помог!

Если с другом ты в команде

И сомнений нет,

То получишь на экране

Правильный ответ!»

Воспитатель: ребята, а что же такое слог?

Ответы детей!

Работа в парах: дети составляют слово из слогов, на экране появляется картинка с изображением собаки.

Воспитатель: ребята, пожалуйста по очереди составьте распространённое предложение со словом СОБАКА.

Ответы детей!

Воспитатель: ребята, а давайте теперь поработаем с ноутбуком!

Выполните задания по очереди (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ: определи первый звук в слове и вставь в окошко, найди слово с 3 слогами)

Садимся на корабль, плывём дальше

5.«ОСТРОВ ПОСЧИТАЙ — КА» (стихи на видео)

«Вот на карточках бумажных

К вам животные пришли,

И хотят они, чтоб каждый

Посчитал их до пяти!»

Дети берут карточки с изображением животного и склоняют с окончаниями до пяти.

Воспитатель: ребята, а пока мы с вами считали животных, мы доплыли до следующего островам

6.«ОСТРОВ Поправь глагол»(стихи на видео)

«Все смешные предложения

Предлагаю вам исправит!

И глаголы без сомнения

Надо в нужной форме вставить!»

Воспитатель: ребята, а что же такое глагол?

Ответы детей!

На экране появляются картинки с изображением действия, а воспитатель проговаривает это действие в неправильной форме.

Дети исправляют предложение с нужной формой глагола.

6.«ОСТРОВ сюрприз»(стихи на видео)

«Вы сегодня все старались

И усердно занимались,

А теперь сюрприз для вас

Кого считали, тех раскрась!»

Рефлексия.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №52 «МАЯЧОК» ГОРОДА ТАМБОВА

АВТОРСКИЙ КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ : 6 ЛЕТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

СТУПНИКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА.

ТАМБОВ 2023

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «ЖИВОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» для детей старшего дошкольного возраста (с учетом регионального компонента, с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ СТУПНИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД