Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры «Отгадай, кто к нам идёт?»; «Ленточки настроения»; «Море»

Ирина Колесова
Музыкально-дидактические игры «Отгадай, кто к нам идёт?»; «Ленточки настроения»; «Море»

Музыкально -дидактическая игра

«Отгадай, кто к нам идёт»»

ИГРА НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Цель. Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).

Игровой материал: Куклы би-ба-бо (лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

Методика проведения.

Педагог исполняет музыкальные пьесы характеризующие зверей. Каждая пьеса звучит в определё нном регистре: «лягушка» высокий (3-я октава, «заяц»- высокий (вторая октава,«лиса»- средний (1 октава, «волк» низкий (малая октава, «медведь»- низкий (большая октава). И просит детей определить характер музыки, темп, динамику, используя музыкальные термины.

Публикация «Музыкально-дидактические игры „Отгадай, кто к нам идёт?“; „Ленточки настроения“; „Море“» размещена в разделах

После прослушивания какой либо пьесы, дети рассказывают, кто изображён в музыке.

Дети по двое выполняют задание: Один с помощью куклы би-ба-бо, соответствующему тому персонажу,который изображён в музыке, другой двигается под музыку, подражая действиям данного персонажа. Остальные

дети оценивают задание.

Музыкально дидактическая игра

«Ленточки настроения»

Игра на определение характера музыки

Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки

(веселая, жизнерадостная; грустная, жалобная).

Игровой материал: ленточки двух цветов. Ленточки красного цвета-музыка радостная, весёлая, плясовая. Ленточки голубого цвета-музыка грустная, жалобная, печальная.

Методика проведения: Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку, вызванный ребёнок берёт ленточку, соответствующего характера музыки. Все дети участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора. Педагог предлагает ребёнку проявить своё творчество исполнить импровизационный танец с ленточками.

Второй вариант. Все дети стоят в кругу, у каждого ребёнка ленточки красные или голубые. Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку соответствующего характера, дети с помошью движения и ленточек выражают настроение прослушанного произведения, проявляют своё творчество.

Музыкальный репертуар : Д. Кабалевский «Клоуны», Е. Тиличеева «О чём плачет дождик»; М. Глинка «Детская полька»; Е. Тиличеевой «Дождик»Д. Львов – Компанеец «Деревенская кадриль», П. Чайковский «Осенняя песня».

Музыкально дидактическая игра

«Море»

Игра на развитие динамических оттенков

Цель. Знакомить детей с особенностями классического музыкального произведения. Учить воспринимать образное содержание музыки. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки, её способности отображать явления окружающей природы.

Игровой материал: три карточки с изображением моря-спокойного, взволнованного, бушующего. Ленточки на палочках сиреневого цвета.

Методика проведения.

Педагог предлагает послушать детям пьесу Римского-Корсаково «Море» и рассказывает, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая разные его состояния: взволнованное, бушующее и тихое спокойное.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Педагог предлагает проследить, как меняется характер музыки на протяжении звучания всей пьесы. Один из детей с помощью карточек показывает эти изменения, т. е расскладывает карточки в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа.

На втором этапе.

Педагог предлагает детям под музыку с помощью ленточек изобразить состояние моря в движении. (взволнованное, бушующее и тихое спокойное).

Музыкальный репертуар.

Н. Римский -Корсаков «Море» из оперы «Сказка о Царе Салтане»

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальная рыбалка» Представляю вашему вниманию одну из моих игр с применением нетрадиционного оборудования.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры «Отгадай, кто к нам идёт?»; «Ленточки настроения»; «Море»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД