Папки-передвижки

Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности

Богатых Ирина Ивановна
Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Многие ученые утверждают, что театральная деятельность оказывает огромное благоприятное воздействие на психику ребенка. Стеснительные и замкнутые дети, при обыгрывании сказки, вживаясь в роль, раскрепощаются и отвечают на вопросы как бы от лица своего персонажа. Театральная деятельность вызывает у детей положительные эмоции и способствует развитию правильной речи и интеллекта.

Театрализованная деятельность никогда не вызывает у детей усталости и они готовы возвращаться к своим любимым сказочным героям вновь и вновь.

Публикация «Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности» размещена в разделах

Для развития речи и интеллекта огромную роль играет мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики рук используются пальчиковые игры, а также декоративно прикладное творчество (лепка, рисование).

Учитывая важность театральной деятельности,конструирования, и развития мелкой моторики на развитие ребенка, мною были разработаны следующие дидактические логопедические игры.

Дидактическая игра № 1 «Веселый зоопарк»

Это игра с элементами плоскостного

конструирования с элементами театральной деятельности.

Данная игра имеет много разновидностей («построй зоопарк», «кто в домике живет?», «угадай чей хвост», «кто в теремочке живет?», «заячья избушка», «три поросенка», «какой дом крепче?»

Дидактическая игра №2 «Построй свой космический мир»

игра с элементами аппликации и лепки.

Дидактическая игра №3 «Опасности на дороге»

игра по безопасности дорожного движения.

Дидактическая игра №4. «Сказка о царе Додоне и его 4 дочерях»

дидактическая, логопедическая, театрализованная игра о временах года.

Мной был разработан календарно-тематический план занятий засчитанный на 70 занятий. Было проведено мной 59 занятий

Занятия я проводила два раза в неделю. Во вторую половину дня в понедельник и среду. С начало проводила фронтальное занятие и потом индивидульное и подгрупповое

календарно- тематическое планирование занятий на 2017-2018 учебный год

Дидактическую игру №4. «Сказка о царе

Додоне и его 4 дочерях»

я проводила 1 раз в месяц. В начале каждого месяца чтобы познакомить детей с наступившим временем года и текущим месяцем.

Дидактическая игра №2 «Построй свой космический мир»

Проводила эту игру 4 раза в месяц.

Так как эта игра на развитие мелкой моторики рук детей.

Дидактическая игра №3 «Опасности на дороге»

Проводила один раз в месяц для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Дидактическая игра № 1 «Веселый зоопарк»

Проводила два раза в месяц так как игра имеет много вариантов игры

Конспект

Дидактическая игра

«Построй свой космический мир»

Цель: Развитие всех компонентов речи.

Задачи: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, автоматизация звуков в словах (речи,развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи. Совершенствование мелкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания.

Оборудования; пластилин, доска,салфетка, дощечки для пластилина, прищепки, ленточки.

Дети делятся по группам и по трафаретам лепят космические явления.

1. Речевое дыхание

Упражнение на развитие дыхания «Запускаем ракеты с космонавтами»

2.

Дидактическая игра «назови правильно»

Назови, что изображено на картинке?

Вопросы детям;

Сколько планет на твоей картине? (много, две,одна)

Какого цвета костюм у космонавта? (белый. серый и др)

Какого цвета солнце? (желтое)

Что делает космонавт? (выходит из корабля)

Дети летят не на большой ракете а на….(маленькой)

Звезды какие (большие и маленькие)

Лексико – грамматический строй речи

Дидактическая игра «Космонавт» (развитие предикативного словаря)

- Как ты думаешь, каким должен быть настоящий космонавт?

Дидактическая игра «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным в числе и падеже)

-Сосчитай предметы, изображенные на картинках (спутники, космонавты, звезды, планеты, ракеты).

-Один спутник, два спутника…

Дидактическая игра «Где космонавт?» (совершенствование умения согласовывать предложно – падежные конструкции)

-Скажи, где находятся космонавт. Используй «маленькие слова» (В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО).

9. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

10. Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации с элементами конструирования «Вот такие мальчики и девочки»Фотоотчет об аппликации с элементами конструирования «Вот такие мальчики и девочки» Добрый день. Представляю вашему вниманию детские работы с элементами конструирования, аппликации и рисования, на тему "Мальчики и девочки".

Игровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструированияИгровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструирования Цель: создать положительный эмоциональный настрой; формирование игровой деятельности с предметами Задачи: развитие всех видов восприятия.

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе «Рождественская звезда»Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе «Рождественская звезда» омплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе Тема: «Рождественская звезда». Цель: Учить создавать композицию.

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «По страничкам книг С. Михалкова» Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: Образовательные: • формировать интерес к книге, используя творчество.

Логопедические игры на непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками Игры в логопедической работе с детьми. Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушением словарного.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группеМастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Пиратский плот» Задачи: познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом, построенным из Lego-конструктора.

Библиотека изображений:

Публикация Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Богатых Ирина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности
Опубликовано: 17 июня 2018 в 00:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД