Получи документы

Воспитание сенсорной культуры у детей раннего возраста

Куликова Елена
Воспитание сенсорной культуры у детей раннего возраста

Е. А. Куликова, воспитатель первой категории, МБ ДОУ ЦРР – детский сад № 28, г. Яровое, Алтайский край.

Цель работы – научить детей познавать окружающий мир через сенсорику и мелкую моторику пальцев рук.

Работая с маленькими детьми, я заметила, как важно развивать сенсорную культуру у детей раннего возраста. Чем развитие у ребенка мелкая моторика пальцев рук, тем успешнее он выполняет все упражнения, задания и тем лучше развита речь, легче пройдет процесс подготовки к школе. На практике я вижу, когда дети приходят в детский сад многие из них затрудняются правильно назвать цвет, форму предмета, слабо развита мелкая моторика пальцев рук, речь.

Публикация «Воспитание сенсорной культуры у детей раннего возраста» размещена в разделах

Какую я провела работу по воспитанию сенсорной культуры у детей раннего возраста?

1. Теоретическая часть. Изучила методическую литературу и материалы в сети интернет. Выделила основные задачи, актуальность темы, методы и приемы воспитания сенсорной культуры, ожидаемый результат. В начале года провела диагностику детей по сенсорному развитию и определила уровень развития сенсорных способностей у каждого ребенка, результаты записала в таблице. Определила для себя план работы на весь учебный год. Наиболее эффективный результат дает дифференцированный подход к детям. Я стремилась к созданию комфортной и доверительной атмосферы в группе - это было одним из главных принципов моей успешной работы.

2. Практическая часть. Создание в группе полноценной предметно - пространственной развивающей среды (ППРС, пополнение новыми материалами: разнообразными дидактическими, развивающими, пальчиковыми играми была одна из главных задач нашей группы. В процессе учебного года проводила работу с родителями, они внесли большой вклад в развитие ППРС группы. Родители разрабатывали и изготовляли своими руками вместе с детьми яркие, познавательные, красочные дидактические игры, сенсорные доски, пальчиковый театр, папки – раскладушки для консультаций. В этом вопросе пришла на помощь методическая литература, публикации в сети интернет (фото 2).

Для эффективности воспитания сенсорной культуры у детей провела для родителей мастер – класс «Пальчиковые и дидактические игры как средство воспитания сенсорной культуры у детей раннего возраста». После этого организовала выставку «Творчески с выдумкой» с разнообразными дидактическими играми, картотеками игр. Выставка прошла познавательно, интересно и с пользой для родителей (фото 1).

Из опыта работы я сделала вывод, что не все родители уделяют своим детям достаточно времени. Для решения этой проблемы использовала такие методы, как консультации для родителей в устной форме (беседы, так и в печатной (папки – передвижки, методическая литература, памятки). Провела родительское собрание по данной теме.

Консультации: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте»; «Сенсорные игры для детей раннего возраста»; «Что такое пальчиковые и дидактические игры? Значение игр в воспитании сенсорной культуры у малышей»; «Воспитание сенсорной культуры у детей раннего возраста»; «Развиваем мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях. Упражнения, игры, советы».

В течение года разработала конспекты по данной теме согласно плану вос - питательно - образовательного процесса по сетке занятий в группе и показала ряд открытых занятий. Разработала авторские дидактические игры для детей раннего возраста, картотеку пальчиковых игр, научила детей играть в них. Поделилась своим опытом на методическом объединении для педагогов ДОУ по теме: «Содержание предметно – пространственной развивающей среды в группе» с экскурсией в группу и между группами. Обмен опытом. Подготовила консультацию для педагогов ДОУ «Воспитание сенсорной культуры у детей раннего возраста. Теория и практика.

Совместно с детьми изготовила в группе разнообразные простые на взгляд игры, но для детей они были самыми красивыми и любимыми. Малыши полюбили игры и часто играли в них. В нашей группе много пособий сделанных своими руками: связанных, сшитых, сплетенных (фото 3).

Важно помнить! Все занятия должны проходить в игровой форме, в хорошем настроении и не забывать хвалить ребенка при любых результатах! Сохранять терпение и любовь к детям!

Вывод: В конце года провела диагностику детей. У большинства детей был высокий результат освоения сенсорных способностей и развития мелкой моторики пальцев рук. С большим желанием, терпением, оптимизмом и общими усилиями мы все вместе достигли желаемой цели – научили детей познавать окружающий мир через сенсорные эталоны, правильно называть цвета, форму и величину предметов, сформировали навыки самостоятельной деятельности, развили творческие способности детей, любознательность и речь.

Буду рада, если мой опыт пригодится Вам в воспитании и обучении детей раннего возраста. Удачи Вам!

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание сенсорной культуры у детей раннего возраста
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД