Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»

Лариса Исаева
Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»

Автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Форма работы – индивидуальная.

Разработала учитель-логопед

Исаева Лариса Васильевна.

МБДОУ №16 «Карасик» г. Ульяновск.

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах со стечением согласных, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л] в словах и предложениях“» размещена в разделах

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: зеркало, мячик Су-Джок, пальчиковая игрушка слона, камешки – белые и голубые:

Картинки: кукла, яблоко, лук, ложка, тарелка, колба, копилка, мыло, колокольчик, молоток, весло, вилка, полка, слоник, булавка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадай загадку:

У него большие уши,

Сам себя облил, как в душе,

Поднял хобот, затрубил

толстоногий ….(крокодил) Слон.

А вот и слон (достаем и одеваем на пальчики слона)

2. Основная часть.

Жил-был слон. Он не выговаривал звук [Л] и везде его пропускал. Как он себя называл?

Поэтому ему всегда хотелось спать.

Почему ему хотелось спать? (потому, что если пропускать звук Л, то получится слово СОН)

Давай поможем слоненку и научим его выговаривать звук Л.

Сначала надо научить его делать артикуляционную гимнастику.

- Улыбочка – трубочка, с рукой.

- Улыбочка под счет до 10

- Маляр.

- Вкусное варенье

- Лошадка

- Распахни окно. (на развитие воздушной струи)

3. Уточнение артикуляции звука Л.

- Звук Л какой? (согласный, звонкий, твердый и может быть мягким, преграда зубы и язык)

- Что делают губы?

- Где находится язык?

4. Игра «Пройди дорожку». На столе лежат камушки – белые и голубые.

- Продолжи дорожку. Голубой, белый, голубой, белый…

- На голубой нажимай, слог СЛА называй, на белый жми слог СЛЫ говори.

- Иди и пой песенку : СЛА, СЛЫ, СЛА, СЛЫ, СЛА, СЛЫ, СЛА, СЛЫ, СЛА, СЛЫ.

- Выложи вторую дорожку. Белый, белый, голубой, белый, белый, ….

- Иди и пой песенку :

СЛУ, СЛУ, СЛО, СЛУ, СЛУ, СЛО, СЛУ, СЛУ, СЛО, СЛУ, СЛУ, СЛО.

5. СУ-ДЖОК – прокати по пальчикам и назови слова со звуком Л.

По другой ладошки прокати и скажи, что ты сегодня делала (делал?

6. Игра с числами «1-3-8» - со словами смелый слон.

7. Игра «Находки». Надеваем на палец слоника и ходим по столу, выбирая картинки.

- Картинки выбираем только те, где звук Л стоит в середине слова.

- Слон пошёл гулять и нашёл, что же он нашёл?

Проговаривание предложений по образцу : СЛОН НАШЁЛ БУЛАВКУ.

Игра проводится 3-4 раза, находим по 4-5 картинок.

- Вспомни, всё что нашёл слон? (Слон нашёл булавку, колбу, колокольчик, вилку)

8. Назови слоновую семью, может кто то ещё спит?

Мама, папа, ребенок, дети.

слониха слон слонёнок слонята

9. Итог занятия.

- Вот и весь сон прошел у слона, теперь его не тянет спать. Ты молодец.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД