Получи документы

Арт-терапия в развитии детей с ОВЗ

Титова Анастасия
Арт-терапия в развитии детей с ОВЗ

«Занятия искусством не призваны сделать всех художниками. Их задача освободить такие источники энергии детей, как творчество и самостоятельность,пробудить фантазию, усилить способность к наблюдению и оценке действительности»

Фридл Дикер-Брайденс

Что же такое арт-терапия?

Само слово состоит из двух слов «арт» искусство и «терапия» лечение.

Публикация «Арт-терапия в развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Большое значение в усвоении новых знаний и видов деятельности имеет творческое развитие детей. В широком смысле творчество, или творческая деятельность, – это всякая теоретическая и практическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты.

Арт-терапия очень ресурсна в отличие от уроков по рисованию, так как создает пространство, в котором нет четких инструкций и шаблонных решений.

Это так называемая «творческая игра», где «все может быть всем», что ни задумаешь, можно сделать. Вылепить, нарисовать, скомбинировать из подручных предметов и склеить. Такое пространство способствует тому, что ребенок учится принимать смелые решения, действовать самостоятельно и уверенно как на бумаге, так и в дальнейшем во взрослой жизни.

Какую же пользу приносит арт-терапия для детей с ограниченными возможностями?

Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений можно решать как диагностические задачи, так и коррекционнные, развивающие, терапевтические, а также задачи творческого развития.

Арт-терапевтические упражнения направлены на развитие мелкой моторики, воображения, речи, умственных способностей,развитию эмоционально -волевой сферы,интеллекта. Развивается координация рук, детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится ощущать окружающие предметы и их физические свойства.

Все художественные материалы имеют свои свойства, а знания свойств каждого материала позволяет нам корректировать эмоциональные состояния детей.

Так, например, пластилин с успехом справляется с гиперактивностью и детской агрессией, а работа на больших листах способна помочь застенчивому ребенку стать более уверенным в себе и повысить самооценку.

Быть арт-терапевтом – это огромная ответственность и самая прекрасная миссия. А работа с детьми — это всегда безусловная любовь, гибкость, принятие, вера. Это когда все в любой момент может пойти не по плану, но это и есть самая большая ценность.

На занятиях используются разнообразные техники, опираясь на познавательную и эмоциональную сферу ребенка.

Лепка из пластилина, создание коллажей,рисунки на мокрой и мятой бумаге, рисование клякс и оттисков, рисунки спонжами, пальчиками и ладошками, использование шаблонов и трафаретов -все нетрадиционные техники способны подарить ситуацию успеха и повысить самооценку. Также это навык ориентирования в микропространстве листа, сочинение истории и сказок и многое другое.

В завершение каждого занятия ребенок показывает зрителю (родителям) свой творческий продукт.

Нужно стремиться к тому, чтобы родители не оценивали работу словами «красиво /некрасиво», а задавали практические вопросы. И тогда в сознании ребенка, если, например, ребенок в силу своих возможностей невербален, появляется понимание того, что он своим продуктом творчества может разговаривать, показывая пальчиком кораблик,облака. Таким образом мы создаем коммуникативную среду, в которой ребенок наполняется ощущением своей важности, ценности, ведь его увидели и оценили.

Любой творческий продукт и рисунок позволяет «вытянуть» из ребенка эмоции, которые внутри. Они становятся видимыми. А если мы их видим, мы можем ими управлять и понимать, что мы чувствуем. Любое осознание своего чувства является очень целительным и терапевтичным.

В завершение хотелось бы добавить, что развивая творческие способности у детей, мы создаем условия для их успешной адаптации в социуме.

Поддержка и принятие любого творческого решения ребенка очень целительно и ценно для него. Ребенок может в одном рисунке прожить целую жизнь сказочного персонажа, вместе с ним побороть свои страхи и переживания. Арт-терапия позволяет каждому ребенку получить положительный опыт, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги»Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги» Арт-терапия-антистрессовые книги для детей с ОВЗЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у меня первая публикация на МААМе. Частенько.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:

Публикация Арт-терапия в развитии детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Титова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Арт-терапия в развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 августа 2023 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД