Лучший педагог года

Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа)

Оксана Шевелева
Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Тема: «Заготовки на зиму»

Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.

Задачи:

• Учить различать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста)

• Учить обобщать элементарные знания об овощах (цвет, форма, вид, размер)

• Закреплять знания о месте произрастания овощей, закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму

Публикация «Аппликация „Заготовки на зиму“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Закреплять названия овощей, уточнять качественные признаки овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме

• Учить отгадывать загадки об овощах

• Учить приемам наклеивания готовых форм овощей

• Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, развивать чувство коллективизма

Оборудование: плакат «Огород», муляжи овощей, банка, кукла, вырезанные из бумаги помидоры и огурцы, бумажная банка, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением огорода. Ребята скажите что изображено на картине?

Дети: Огород.

Воспитатель: А что растет на огороде?

Дети: Помидоры, огурцы, морковь, капуста.

Воспитатель: А как это называется общим словом.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы! А давайте я вам загадки по загадываю про овощи, а вы отгадываете. Слушаем внимательно.

1. В огороде светофор?

Это красный…

Дети: (помидор)

2. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Дети: (огурцы)

Воспитатель: Очень хорошо. А давайте теперь вспомним на чем растут овощи?

Дети: На грядках.

Воспитатель: А чтоб овощи выросли вкусными и свежими, что надо делать?

Дети: Поливать грядки, рыхлить землю, полоть сорняки. Воспитатель: Ухаживать за огородом. А если мы будем ухаживать хорошо за огородом, то в конце лета мы будем что делать?

Дети: Собирать урожай.

Воспитатель: А давайте с вами мы тоже посадим, а потом соберем урожай.

2. Динамическая часть

Физкльтминутка.

Сажаем огород. Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Уборка урожая. Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу. Дети садятся за столы.

3. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел. В гости к детям приходит кукла Маша. Она собрала урожай овощей – помидоры и огурцы. Кукла Маша спрашивает у детей знают ли они как сохранить овощи до зимы. Она объясняет детям, чтобы сохранить овощи их надо законсервировать. Воспитатель с куклой укладывает муляжи помидора и огурца в баночку и закрывает крышкой.

Воспитатель: Дети, а вы хотите чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Посмотрите как это сделаю я.

Воспитатель: показывает как правильно надо разложить овощи на бумажную баночку, на какую сторону фигурки наносить клей и как наклеивать её на трафарет баночки.

Воспитатель: Возьмите свои баночки и заполните их овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети: Помидоры и огурцы.

Воспитатель: А какой у нас помидор?

Дети: Круглый, красный, сладкий, вкусный.

Воспитатель: А какой у нас огурец?

Дети: Овальный, зеленый, длинный, свежий.

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".

4. Заключительная часть

Дети рассматривают свои готовые работы.

Воспитатель: Вот какие молодцы и помощники. Очень красиво у нас получилось. Теперь мы маме с бабушкой сможем помогать по хозяйству.

Воспитатель: А скажите, что мы с вами сегодня делали? Дети: Консервировали овощи.

Воспитатель: А какие овощи?

Дети: Помидоры и огурцы.

Кукла Маша тоже рада, что на зиму у неё и ребят будут вкусные овощи.

Звучит ауд/запись «Есть у нас огород».

Приложение

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять овощ по его форме,

правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

"Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть. "

Воспитатель показывает муляж овоща, называет его и складывает в мешочек. Дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.

Складывают в корзинку для овощей.

Подвижная игра «Собери урожай в корзинку»

Задачи: учить различать овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдатель-ность.

Атрибуты: муляжи овощей, корзинки

Ход игры:

Играют по двое. Каждому участник дают пустую корзинку. На полу лежат муляжи овощей. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — овощ любой бери!» Дети берут по очереди овощ, называют его. Если правильно, то кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше со-брал овощей в корзинку.

Загадки про овощи

***

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

***

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

***

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (картошка)

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

***

От дождей промокла.

Уродилась нынче (свёкла)

Вот зеленый молодец,

Он зовется (огурец)

Скороговорки

С хрустом, с хрустом едим капусту.

Накроши в окрошку картошки и горошку.

-Сколько стоит кабачок? – Кабачок? Пятачок.

Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.

Пояснительная записка

1. Направление: Дошкольное дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии, педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования)

2. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

3. Непосредственно-образовательная деятельность: Аппликация

4. Тема: «Заготовки на зиму»

5. Характеристика группы: группа общеразвивающей направленности, возраст детей 3-4 года, вторая младшая группа, количество человек 20 в группе. В группу дети ходят второй год. Дети активные, любознательные, любят познавательную и исследовательскую деятельность.

6. Программа используемая в работе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеобразовательной и компенсирующей направленности МДОУ «Детский сад» разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (пилотный проект)

7. Количество часов в неделю/год: один раз в 2 недели/ 15 раз

8. Продолжительность занятий: 10-15 минут

9. Формы работы: фронтальное

10. Этапы занятия:

Вводная часть: организовать и заинтересовать детей в предстоящей работе.

Динамическая часть: предупредить общее утомление от напряжения при занятиях за столом, переключить ребенка с умственной деятельности на физическую. Активизировать мышление детей, повысить работоспособность.

Основная часть: учить приёмам наклеивания

Заключительная часть: рассматривание детьми работ и закрепление темы занятия.

11. Методы, применяемые для занятия:Наглядные: рассматривание картины «Огород», показ способа как консервируют овощи по-настоящему (банка и муляжи овощей, показ как делать аппликацию. Словесные: объяснение в процессе рассматривания картины, вопросы детям и уточнение их ответов, чтение стихотворения физ. минутки. Сюрпризный момент: приход в гости куклы Маши, которая объясняет что такое «консервировать овощи».Практические: аппликация

12. Предварительная работа:

Беседа: «Какие овощи мы знаем», «Где растут овощи?», «Как сохранить овощи на зиму?»

Дидактические игры : «Что лишнее», «Собери картинку», «Покажи что я назвала», «Чудесный мешочек» (Приложение);

Чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Пых», «Вершки и корешки», загадывание загадок, чтение скороговорок (Приложение)

Подвижная игра «Собери урожай в корзинку» (Приложение);

Музыка: ауд\запись: «Огуречик, огуречик»; «Есть нас огород»

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Овощи», «Огород».

13. Краткий анализ работы воспитанников на занятии: дети на занятии проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы, отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.

Публикации по теме:

«Калачи-баранки» аппликация вторая младшая группа«Калачи-баранки» аппликация вторая младшая группа Для нашего занятия нам понадобятся:нитка (для баранок,вырезанные из коричневой бумаги заготовки баранок,клей и конечно же наши помощники-дети).

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: • Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 июня 2015 в 12:11
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД