МААМ-картинки

Аннотация к рабочим программам

Светлана Пархоменко
Аннотация к рабочим программам

Рабочая программа – нормативный документ ДОУ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательной области, требования к уровню подготовки воспитанников в условиях ДОУ. В ДОУ разработано Положение, которое определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы по освоению образовательной области. Рабочая программа по освоению образовательной области разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказов Минобрнауки РФ от 30.08.2013 года № 1014, ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1115, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», СанПиН 2.4.1.3049 – 13, ООПДО МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области», Уставом МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».

Публикация «Аннотация к рабочим программам» размещена в разделах

Рабочая программа по освоению образовательной области содержит следующие разделы:

• Титульный лист

• Пояснительная записка

• Планируемые результаты освоения Программы

• Содержание работы по освоению Программы

• Тематическое планирование с указанием количества НОД.

Титульный лист содержит:

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ;

- грифы согласования и утверждения с указанием даты;

- название образовательной области;

- Ф. И. О. педагога (полностью);

- стаж и квалификационная категория педагога;

- год составления программы.

Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, который содержит следующие элементы:

• перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая программа;

• методическую литературу;

• адресность (возраст детей и группы);

• количество НОД в неделю, в месяц, в год;

• срок освоения.

Планируемые результаты освоения образовательной области

Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС ДО, планируемыми результатами освоения ООПДО ДОУ по каждой группе.

Содержание работы по освоению образовательной области -

структурный элемент рабочей программы, включающий:

- перечень и название разделов или тем;

- необходимое количество НОД для освоения раздела, темы;

- творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

- возможные виды самостоятельной деятельности обучающихся (воспитанников).

Тематическое планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:

- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

- количество НОД.

В дошкольном учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы :

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Познавательное развитие»;

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Речевое развитие»;

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»;

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

- Рабочая программа по освоению образовательной области «Физическое развитие».

Рабочие программы являются обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного ДОУ, разрабатываются воспитателями и специалистами ДОУ.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне ДОУ, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание рабочих программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Рабочие программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию всех образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи образовательно – воспитательной работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Построение образовательного процесса основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования: принцип гуманизации, принцип дифференциации, принцип непрерывности и системности образования, принцип сотрудничества, принцип самоценности каждого возраста, принцип преемственности, принцип развивающего образования, принцип научной обоснованности и практической применимости, принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми : игровая технология, технология проектного обучения, педагогика сотрудничества, традиционное обучение, технология социализации.

Публикации по теме:

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Аннотация к научно-методическому пособию «от А до Я»Аннотация к научно-методическому пособию «от А до Я» 1. В практике логопедической работы всё чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта, а также недоразвитием высших психических.

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Аннотация к рабочим программам (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аннотация к рабочим программам
Опубликовано: 28 июля 2019 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД