Папки-передвижки

Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию

Тамара Грузинова
Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию

Девиз программы : Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками

Программа составлена сроком на два года и реализуется через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с другими образовательными областями.

Публикация «Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию» размещена в разделах

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа - завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

ЛЕГО-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Дополнительная образовательная программа по «ЛЕГО - конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Цель программы : Познакомить детей с основами конструирования, научить правильно, читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования.

Задачи:

• определять, различать и называть детали конструктора;

• конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;

• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• умение работать в паре, коллективно;

• уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;

• способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;

• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

• самостоятельная и творческая реализация собственных замыслов.

Характер освоения: программа построена на принципах развивающего обучения и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Срок усвоения дополнительной образовательной программы по «ЛЕГО - конструированию» 2 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Объем программы рассчитан на 36 недель, с нагрузкой - 2 раза в месяц, 18 занятий в год. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 5до 6лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30.

Структура программы. Для каждой возрастной группы обозначены тематические разделы. В соответствии с содержанием тематических разделов в группе организуется конструкторская деятельность. Последующий год усложняется по содержанию, по объёму знаний, задачам и способам реализации.

Планируемые результаты освоения Программы

К шести годам:

слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в

конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению

работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым;

любит и по собственной инициативе конструирует из ЛЕГО-

конструктора;

создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме,

условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные

композиции;

проявляет творческую активность и самостоятельность. Может

самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению,

осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели;

умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения

коллективных творческих работ.

К семи годам:

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструктивной деятельности;

проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе ЛЕГО-конструирования, имеет творческие увлечения;

демонстрирует высокую техническую грамотность;

владеют умениями моделирования и макетирования простых предметов;

охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми в процессе

коллективных работ.

Основная форма проведения занятий - игра-практикум.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, мелкие игрушки.

На занятиях используются четыре основных вида конструирования: по образцу, по условиям и замыслу, по схемам и чертежам.

Для обучения детей конструированию используются разнообразные методы и приемы :

Наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный: обследование деталей и материала, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой и структурой определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

Практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование).

Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей :

познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения;

речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя;

художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений;

физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Методическое обеспечение

1. Фешина Е. В., ЛЕГО–конструирование в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ СФЕРА, 2017г.

2. Комарова Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО). – М. : «ЛИНКА _ ПРЕСС», 2001 г. -88с.

3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветочный мир», 2017. – 176 с.

4. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2 – е изд., дополн. и перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 240с.

Публикации по теме:

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки»Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Более десяти лет я работаю в.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Отчет о работе по программе дополнительного образования «Говорушки» во второй младшей группе Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего.

План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята» План работы детской площадки дополнительного образования «Малыша та мастеря та» дети 4-5 лет срок реализации 1 год Муниципальное бюджетное.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Проект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программеПроект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программе Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе совершенствования навыков работы с изобразительными материалами. Необходимость.

Программа дополнительного образования для кружковой работы «Хочу все знать» Содержание: 1. Пояснительная записка…. 3 2. Нормативные основы дополнительного образования…. 5 3. Цель программы….6.

Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская» Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская» группы №2 Мингареевой И. Г. Возраст.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аннотация к программе дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД