Получи документы

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду

Наталья Левина
Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду

Пояснительная записка

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!

Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!

Если ваша душа поёт, пойте!»

Наталия Княжинская

ПЕНИЕ- основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением и без него. Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, так как каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – певческим голосом. Диапазон детского голоса невелик. При правильной организации певческой деятельности диапазон расширяется: «ми» - «ля» - первой октавы (младший дошкольный возраст); «ре»-«си»- первой октавы (средний дошкольный возраст); «до, ре» первой октавы – «до, ре» второй октавы (старший дошкольный возраст).

Публикация «Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду» размещена в разделах

Актуальность программы

Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения своих переживаний, чувств, настроений. Дети любят петь. В пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания человека, как слово и музыка. Пение способствует развитию речи ребёнка.

Наблюдения педагогов и специальные исследования показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, развиваются музыкальные способности : музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. Положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.

Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, преследуют здоровьесберегающие цели. Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции.

На основе музыкальной деятельности, занятий вокалом предполагается работа по следующим видам обучения и воспитания : нравственному и эстетическому. Организация данной работы учит детей воспринимать красоту, формирует эстетические чувства и потребности путем расширения сферы процесса музыкальной творческой деятельности, организованного и неорганизованного общения.

Главной идеей работы является развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты, учитывая природные задатки и интересы с учетом склонностей и желаний.

Программа по вокальному воспитанию предназначена для детей от 4-7 лет. Занятия в музыкальной студии «Вместе весело поём» проводятся с сентября по май, 72 занятия в год. В средней группе - занятия осуществляются 20 минут один раз в неделю, в старшей группе с детьми – занятия осуществляются длительностью 25 минут, в подготовительной группе – занятия осуществляются длительностью 30 минут во вторую половину дня два раза в неделю с оптимальным количеством детей 15 человек. Диагностика уровня развития певческих навыков осуществляется в октябре и мае.

Программа разработана на основе Программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез,2010.

-Орлова Т. М, Бекина С. И. «Учите детей петь». -М. :Просвещение, 1988.-143. с.

-И. Каплунова,И. Новоскольцева. Программа музыкального воспитаниядетей дошкольного возраста «Ладушки». - Санкт-Петербург: Издательство «Композитор», 2000г.

-Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения. Авт/сост. О. Н. Арсеневская- волгоград :Учитель 2011-204 с.

- Е. А. Минина. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста «Семь нот ведет нас за собой».

Цель программы – формирование у детей певческих умений и навыков.

Обучающие:

• сформировать навыки певческой установки обучающихся;

• использовать при пении мягкую атаку;

• сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, петь в ансамбле слитно, согласованно;

• обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

• сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Развивающие:

• развить гармонический и мелодический слух;

• совершенствовать речевой аппарат;

• развить вокальный слух;

• развить певческое дыхание;

• развить преодоление мышечных зажимов;

• развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

• развить гибкость и подвижность мягкого нёба;

• расширить диапазон голоса;

• развить умение держаться на сцене.

Воспитательные :

воспитать эстетический вкус;

воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

• способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Оздоровительные:

• создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка;

• формировать привычку к здоровому образу жизни;

• укреплять голосовой аппарат;

• формировать правильную осанку.

Связь с другими образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие»

- побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

- формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в вокальной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Физическое развитие» -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

Основные принципы обучения пению:

• Принцип воспитывающего обучения;

• Принцип доступности;

• Принцип постепенности, последовательности и систематичности;

• Принцип слуховой наглядности;

• Принцип сознательности;

• Принцип прочности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы «Вместе весело поём» 4-7лет.

Сроки реализации программы : Программа рассчитана на 3 года обучения.

В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Занятия проводятся 1 раз в неделюу среднего возраста длительностью 15-20 минут,у с старшего и подготовительного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 25-30 минут учитывая возрастные особенности детей. На каждом году обучения отводятся время индивидуальной работы с одарёнными детьми, и проводятся индивидуальная работа с детьми, не усвоившими учебный материал.

Основной формой образовательного процесса является непосредственно образовательная деятельность. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Публикации по теме:

Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Консультация по физическому воспитанию «Йога в детском саду» Йога в детском саду Инструктор по Физической культуре Рагимова Жанна Евгеньевна Хатха-Йога – древнейшая, тысячелетиями оттачиваемая система.

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.

НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР «Ёжик» НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР. Цель: Создание радостного настроения от встречи с игрушкой. Задачи: Формировать навык дробного.

Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе Пояснительная записка Задача воспитания подрастающего поколения в духе уважения к закону сегодня тесно переплетается со стремлением молодых.

Семинар-практикум по патриотическому воспитанию в детском садуСеминар-практикум по патриотическому воспитанию в детском саду Семинар – практикум «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Для воспитателей, 18 ноября, прошёл семинар – практикум.

Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек.

Создание условий в ДОУ по музыкальному воспитанию дошкольников .

Анализ работы по экологическому воспитанию в детском садуАнализ работы по экологическому воспитанию в детском саду «Экологическое воспитание в детском саду» Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ» дошкольная группа. «Человек стал человеком, когда услышал.

Библиотека изображений:

Публикация Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Левина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду
Опубликовано: 8 января 2016 в 22:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД